Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлено на:
- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;
- освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с четом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная функция ДОУ – предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического развития.
С этой целью в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включает:
1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.
2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.
3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.
ПМПК, созданный в ДОУ, ставит своей целью создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее и социальное направления. Работа ПМПК основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. ПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».
Основные задачи и содержание работы:
Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-волевого и личностного развития ребенка.
Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обеспечения дифференцированного подхода к детям.
Разработка и реализация индивидуально-дифференцированных программ по развитию и оздоровлению детей.
Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздоровительная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, витамино-, фито - и кислородотерапия, релаксация)
Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.
Осуществление консультационной помощи родителям (законным представителям), воспитателям и педагогам дополнительного образования.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для оказания логопедической коррекционной помощи в нашем детском саду функционирует логопункт. деятельность, которого направлена на устранение речевых недостатков у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).
Работа с детьми:
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;
индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.
Работа с родителями:
консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);
участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;
практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.
Работа с воспитателями:
анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;
участие в педсоветах;
разработка рекомендаций по работе с детьми.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в детском саду нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:
Уголок развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся говорить правильно»
развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотечка».
Театральные уголки с различными видами театров.
Настольные игры.
Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с окружающим миром и профессиями.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории детского сада оборудована спортивная площадка с полосой препятствий, волейбольная площадка сдвумя волейбольными стойками, беговая дорожка, в летнее время выносятся и устанавливаются футбольные ворота и мячи,в зимнее организовывается лыжня.В каждой возрастной группе есть физкультурный уголок с оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений, атрибутами для подвижных и спортивных игр, коррекционных упражнений.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные ребята детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности МБДОУ детского сада № 566
Специальные условия питания
В детском саду проводится коррекция питания для детей с аллергическими реакциями, согласно заключения врача.
Специальные условия охраны здоровья
Для обеспечения охраны здоровья в детском саду оборудован медицинский и процедурный кабинеты, вакцинация детей проводится в соответствии с планом. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии
Гимнастика для глаз направлена на снятие зрительного напряжения и сохранение зрения детей.
Корректирующий дорожки используются для профилактики плоскостопия.
- широкое умывание и закаливание
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте детского сада есть возможность просмотреть информацию людям с нарушением зрения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные
для всех детей электронные ресурсы: программное обеспечение и "Мультстудия"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения в ДОУ нет.