Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано совместно с другими детьми. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование направлено на:

- обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы;

- освоение детьми с ОВЗ программы, их разностороннее развитие с четом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Коррекционная функция ДОУ – предполагает уделить особое внимание работе по преодолению трудностей в процессе воспитания и обучения детей, нуждающихся в коррекции имеющихся недостатков физического и психологического развития.

С этой целью в нашем детском саду была создана модель коррекционно-развивающей деятельности, которая включает:

1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медицинского персонала) и повышение их профессионального уровня.

2. Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

3. Разработка интегрированного коррекционно-развивающего, календарно-тематического плана, построенного на основе комплексной диагностики.

ПМПК, созданный в ДОУ, ставит своей целью создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей, с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей, состояния соматического и психического здоровья. В данной системе взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее и социальное направления. Работа ПМПК основывается на строгом соблюдении международных и российских законов о защите и развитии детей. ПМПК руководствуется Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека и гражданина, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

Основные задачи и содержание работы:

  1. Выявление уровня и особенностей развития познавательной сферы (речи, памяти, внимания), изучение эмоционально-воле­вого и личностного развития ребенка.

  2. Разработка рекомендаций воспитателям и педагогам для обес­печения дифференцированного подхода к детям.

  3. Разработка и реализация индивидуально-дифференцирован­ных программ по развитию и оздоровлению детей.

  4. Проведение здоровьесберегающих мероприятий (оздорови­тельная гимнастика, закаливание, психогимнастика, массаж, ви­тамино-, фито - и кислородотерапия, релаксация)

  5. Социальная диагностика семьи. Выявление семей группы риска и работа с ними.

  6. Осуществление консультационной помощи родителям (за­конным представителям), воспитателям и педагогам дополнитель­ного образования.

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для оказания логопедической коррекционной помощи в нашем детском саду функционирует логопункт. деятельность, которого направлена на устранение речевых недостатков у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе).

Работа с детьми:

  • осуществление диагностики речевого развития;Хочу такой сайт

  • определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого дефекта;Хочу такой сайт

  • индивидуальные и групповые занятия по коррекции звукопроизношения и развитию психологической базы речи.

    Работа с родителями:

  • консультирование родителей, по всем направлениям работы (формирование полноценной звуковой стороны речи, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие связной речи);

  • участие в родительских собраниях, информирование родителей о результатах психолого-педагогического обследования детей;

  • практические тренинги по постановке и автоматизации звуков, по развитию мелкой моторики.

    Работа с воспитателями:

  • анализ работы воспитателя в группе и помощь при затруднениях, связанных с особенностями речевого развития отдельных детей;

  • участие в педсоветах;

  • разработка рекомендаций по работе с детьми.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в детском саду нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В каждой группе детского сада созданы речевые уголки, включающие в себя:

Уголок развития речи: книжный уголок, речевой уголок «Учимся говорить правильно» развивающие игры, наборы сюжетных и предметных картинок.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотечка».

Театральные уголки с различными видами театров.

Настольные игры.

Сюжетно-ролевые игры для ознакомления с окружающим миром и профессиями.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На территории детского сада оборудована спортивная площадка с полосой препятствий, волейбольная площадка сдвумя волейбольными стойками, беговая дорожка, в летнее время выносятся и устанавливаются футбольные ворота и мячи,в зимнее организовывается лыжня.В каждой возрастной группе есть физкультурный уголок с оборудованием для выполнения общеразвивающих упражнений и основных движений, атрибутами для подвижных и спортивных игр, коррекционных упражнений.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья используют такие средства обучения, что и остальные ребята детского сада: дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, игры для развития мелкой моторики и развития эмоционально-волевой сферы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Главный вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала, ответственного за встречу посетителей с ограниченными возможностями здоровья, в наличии для таких посетителей телескопический пандус, сменная кресло - коляска, ширина дверных проемов позволит передвигаться по зданию, указатели, выполненные шрифтом Брайля позволят посетителям пройти в здание, посетить туалет, и другие помещения. Все сотрудники МБДОУ ознакомлены под роспись с инструкцией по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На территории организации оборудовано место для парковки автомобиля для посетителей с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности МБДОУ детского сада № 566

Паспорт доступности 2021 г. Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575828 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 11.01.2022 12:28:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специальные условия питания

В детском саду проводится коррекция питания для детей с аллергическими реакциями, согласно заключения врача.

Специальные условия охраны здоровья

Для обеспечения охраны здоровья в детском саду оборудован медицинский и процедурный кабинеты, вакцинация детей проводится в соответствии с планом. В работе с детьми используются здоровьесберегающие технологии

  • Гимнастика для глаз направлена на снятие зрительного напряжения и сохранение зрения детей.

  • Корректирующий дорожки используются для профилактики плоскостопия.

  • широкое умывание и закаливание

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

На официальном сайте детского сада есть возможность просмотреть информацию людям с нарушением зрения.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются общедоступные для всех детей электронные ресурсы: программное обеспечение и "Мультстудия"

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения в ДОУ нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саду нет общежития и интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».