1.Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 566 (далее Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93, Уставом Учреждения.Положение о ППк утверждается приказом руководителя Учреждения. 1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников посредством психолого- педагогического сопровождения. 1.3. Задачами ППк являются: 1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ и особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения; 1.3.2. разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся; 1.3.3. профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональноличностных перегрузок и срывов воспитанников; 1.3.4. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования; 1.3.5. определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждения возможностей; 1.3.6. контроль за выполнением рекомендаций ППк. 1.3.7. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. 2. Организация деятельности ППк 2.1. ППк создается на базе МБДОУ приказом заведующего. 2.2. В ППк ведется документация: - приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк; - положение о ППк; - график проведения плановых заседаний ППк на учебный год; - журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк. - журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума; - протоколы заседания ППк; - карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение. 2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего Учреждения. 2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего, заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при необходимости), учитель-логопед, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк). 2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или лица, исполняющего его обязанности. 2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе, который оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. 2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику воспитанника и рекомендации по организации педагогического сопровождения, фиксируются в Заключении психологопедагогического консилиума. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения воспитанника. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей). В случае несогласия родителей (законных представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников и специалистов, участвующих в психолого-педагогическом сопровождении воспитанника. 3. Режим деятельности ППк 3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения заседаний. 3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые. 3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанников. 3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении, при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей (законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих работников Учреждения, с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях. 3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника. 3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно. 3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени. Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется Учреждением. 4. Проведение обследования 4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника. 4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение ППк. 4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: учительлогопед, воспитатель или педагог-психолог. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при необходимости). 4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется представление (педагогическое, логопедическое или психологическое) и предлагаются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк. 4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника. 5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников 5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают: - разработку адаптированной основной общеобразовательной программы, - разработку индивидуального учебного плана обучающегося, - другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения 5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут включать: условия обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану, медицинского сопровождения. 5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут включать проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с обучающимся и другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции Учреждения. 5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных представителей). 6. Документация ППк 6.1.Заседания ППк оформляются протоколом 6.2. В книге протокол фиксируется: - номер и дата проведения заседания; - количество присутствующих; - приглашенные; - повестка дня; - ход заседания ППк; - решение. 6.3. Протоколы подписываются председателем, членами и секретарем ППк. 6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. 6.5. Книга протоков заседаний ППк и материалы к ним хранятся в делах Учреждения. 6.6. В журнале учета заседаний ППк фиксируется: - дата проведения заседания; - тематика заседания; - вид консилиума (плановый/внеплановый). 6.7. В журнале регистрации коллегиальных заключений ППк фиксируется: - фамилия, имя, отчество воспитанника, группа; - дата рождения воспитанника; - фамилия, имя, отчество инициатора обращения; - повод обращения в ППк; - коллегиальное заключение; - результат обращения 7. Ответственность ППк 7.1. ППк несет ответственность: - за невыполнение в полном объеме закрепленных за ним задач; - сохранение тайны информации о состоянии физического и психического здоровья воспитанника 8.Заключительное положение 8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия на Педагогическом совете и утверждения приказом заведующего Учреждения. 8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том же порядке, что и при его первичном принятии. 8.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.