Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Управление образования Чкаловского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию воспитанников № 566 620085, г. Екатеринбург ул. Ляпустина д. 7 Отчет о результатах самообследования МБДОУ детского сада № 566 Екатеринбург, 2024 Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 566 (далее МБДОУ № 566), проведенного в соответствии с: • Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении размещения на официальном информационно-телекоммуникационной сайте сети образовательной «Интернет» и обновлении правил организации информации в об образовательной организации»; • приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; • приказом Минообрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462; • письмом Минообрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»; • письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических рекомендаций по НОКО»; • Уставом МБДОУ детского сада № 566 Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной деятельности МБДОУ детского сада № 566, с последующей подготовкой отчета о самообследовании для предоставления учредителю ДОО и общественности. Сроки проведения самообследования: с 09.01.2024 - 31.03.2024 г. Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОО. 1. Общая характеристика образовательной организации. Название образовательного учреждения (по Уставу) Государственный статус образовательного учреждения: тип Организационно-правовая форма Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 566 Дошкольная образовательная организация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Учредитель Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Лицензия на осуществление образовательной деятельности Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00195723 от 04 сентября 2013г. Устав Устав МБДОУ детского сада № 566 утвержден Распоряжением Департамента образования Администрации г. Екатеринбурга № 2594\46\36 от 09.12.2021 г. Место нахождения: юридический адрес, фактический адрес Год основания Юридический адрес Россия 620024 г. Екатеринбург, ул. Ляпустина д. 7 Фактический адрес: 620024 г. Екатеринбург, ул. Ляпустина д. 7 1980 Телефон +7 (343) 297-23-85 Сайт учреждения https://566.tvoysadik.ru/ Электронный адрес mdou566@eduekb.ru Режим работы ДОУ Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОУ с 7.30 до 18.00 Выходные дни: суббота, воскресение. Структура групп Общее количество групп- 6: группа раннего возраста (2-3 года) – 1 младшая группа (3 – 4) – 2 средняя группа (4 – 5) – 1 старшая группа (5 -6) –1 подготовительная к школе группа (6 -7) -1 155 и (бессрочно) количество Количество воспитанников Наполняемость групп группы раннего возраста (2-3 года) –23 (в среднем) дошкольные группы- 27 (в среднем) Заведующий Поздеева Елена Петровна Заместитель заведующей Муравьева Наталья Андреевна Педагогические кадры Воспитатели - 7 Музыкальный руководитель -1 Инструктор по физической культуре – 1 Учитель-логопед - 1 Младший обслуживающий персонал Младший воспитатель – 6 Повар – 1, шеф-повар - 1 Работники МОП - 5 Коллегиальные органы управления Учреждения Общее собрание работников Педагогический совет Совет родителей Комиссия по урегулированию споров участниками образовательных отношений между Вывод: МБДОУ детский сад № 566 зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. МБДОУ детский сад № 566 полностью укомплектован руководящими и педагогическими кадрами, комплектование детей соответствует муниципальному заданию. 2. Система управления МБДОУ детского сада № 566. 2.1. Структура управления. Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург» является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель). Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д.24а. Непосредственную организацию и координацию деятельности учреждения осуществляет Управление образования Чкаловского района г. Екатеринбурга. (ул. Крестинского, 13а, тел 260-74-00) Руководство учреждением осуществляет заведующий Поздеева Елена Петровна, действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ, трудовым договором, должностной инструкцией. Заместители заведующего по направлениям: заместитель заведующего– 1. Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети родители (законные представители) - педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с Советом трудового коллектива МБДОУ и приняты на Педагогическом совете МБДОУ. 2.2. Механизм управления. МБДОУ детский сад № 566 самостоятельно в формировании своей структуры. Управление в МБДОУ детского сада № 566 осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления МБДОУ детского сада № 566 являются: - Общее собрание работников; - Педагогический совет; - Совет родителей; - Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В управлении МБДОУ детский сад № 566 принимает участие Учредитель в пределах своей компетенции. Текущее руководство деятельностью Учреждения осуществляет заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ, трудовым договором, должностной инструкцией. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и соответствующими локальными нормативными актами. Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ детского сада № 566 позволяет координировать деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ детского сада № 566. Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ детского сада № 566 определяет его стабильное функционирование. 3. Особенности организации образовательно-воспитательного процесса. Результаты работы по Программе воспитания. 3.1.Содержание образовательной деятельности в МБДОУ № 566 строится в соответствии с Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и определяется основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования (далее ООП ОПДО) МБДОУ № 566 для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в группах общеразвивающей направленности. ООП – ОПДО разработана в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, локальными актами: Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014г. №08 – 249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013г. №26, с изменениями, внесенными Решением Верховного суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ 14 - 281) - Конвенцией о правах ребенка (принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №44\25 от 20 ноября 1989г. ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990г.№1559 -1) - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования от 29 декабря 2012г. №273 – ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»; - С учетом основной образовательной программы дошкольного образования ООП – ОПДО характеризует особенности организации воспитательно - образовательной деятельности, направленной на обеспечение развития личности, мотивации и способности воспитанников по направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников. Рабочая программа воспитания (модуль) Основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 566 (далее - Программа воспитания) разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 566 и вступила в действие с 01.09.2021 г. Программа воспитания является инструментом перестройки позиции педагога с учебной на воспитательно-развивающую в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и позволяет более эффективно объединить воспитательные усилия детского сада и семьи в патриотическом, духовно-нравственном, трудовом, физическом, этико-эстетическом направлениях воспитания. Содержание образования и воспитания реализуется через совместную деятельность ребенка со взрослым в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности (ННОД), в режимных моментах, включая индивидуальную работу с детьми и самостоятельную деятельность детей и в игре, как ведущем виде деятельности. 3.2. Физкультурно-оздоровительная работа. Выполнение санитарно-эпидемиологических требований. Задача охраны и укрепления физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, их физического воспитания основана на тесном взаимодействии детского сада и семьи и на анализе состояния детского здоровья. Коллектив МБДОУ детского сада № 566 создает благоприятные условия для обеспечения двигательной активности и овладения воспитанниками элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, формировании полезных привычек и т.д.). Для снижения заболеваемости в детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка. Физкультурно-оздоровительная работа направлена на формирование у детей осознанной потребности к здоровому образу жизни, желанию заниматься физическими упражнениями, спортом. Для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей комплексно используются различные средства физического воспитания: рациональный режим дня, сбалансированное пятиразовое питание (витаминизация блюд, употребление фруктов и соков, использование йодсодержащих продуктов в приготовлении пищи), активный двигательный режим (утренняя зарядка, физкультурные занятия, двигательная активность на прогулках), закаливание и выполнение всех санитарно-гигиенических требований в ДОУ (ежедневно влажная уборка помещений, кварцевание и проветривание групповых помещений). Для развития и совершенствования двигательной активности детей в ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка на участке детского сада, в возрастных группах спортивно- двигательные центры. Для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду имеется изолятор, медицинский и процедурный кабинеты со специальным оборудованием. Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия и нарушения осанки: разработаны комплексы физических упражнений для исправления осанки и плоскостопия, а также упражнения для детей, часто болеющих ОРЗ. В воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, упражнения дыхательной гимнастики, физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения. В вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и пропаганды здорового образа жизни педагоги взаимодействую с семьями воспитанников. Для родителей (законных представителей) оформлены тематические стенды, родителя являются участниками спортивных праздников и развлечений, приглашаются на индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, на родительские собрания с приглашением медицинского персонала, инструктора по физической культуре, активно используется и распространяется опыта семьи по здоровьесбережению. В методическом кабинете для педагогов имеется литература по методике организации физического воспитания, оздоровлению детей, обучению основам безопасности жизнедеятельности. В 2021 учебном году детский сад продолжил работу по выполнению основной уставной задачи – обеспечению полноценного физического развития детей, охране и укреплению их физического и психического здоровья. Констатируются следующие результаты за год: -Общая заболеваемость детей за 2023 год по сравнению с прошлым годом по общему количеству случаев снизилась на 1,5 %. - Результаты диагностического обследования физического развития детей ДОУ показали следующее распределение детей по группам здоровья: 1 группа – 51; 2 группа – 102; 3 группа- 2; Дети 2 и 3 групп здоровья – это в основном дети с заболеваниями кожи, костно –мышечной системы, болезни глаза, эндокринной системы,, с заболеваниями ЖКТ, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата. Данные показатели соответствуют среднестатистическим. -Антропометрические замеры в конце учебного года выявили соответствие возрастным нормам: все дети имеют гармоничный и среднегармоничный уровень развития. -Повысился уровень физической подготовленности детей (по данным результатов диагностического обследования количественных и качественных показателей основных видов движений наблюдается прирост развития физических качеств детей. -Физическая готовность детей подготовительной группы к школе находится в пределах возрастной нормы. Дети за год физически окрепли, подросли, практически все имеют среднегармоничный уровень физического развития. -К концу учебного года у детей старшего дошкольного возраста сформирована устойчивая потребность в движениях: дети имеют хорошую физическую форму, активны, подвижны, умеют самостоятельно организовывать свою двигательную деятельность, любят и умеют играть в подвижные и спортивные игры, заниматься физическими упражнениями на спортивном оборудовании зала и группы, по назначению используя спортивный инвентарь, любят участвовать в спортивных праздниках и соревнованиях детского сада. Положительные результаты физкультурно-оздоровительной работы и физического воспитания были достигнуты благодаря стабильности проведения всего комплекса мероприятий данного направления: - В соответствии с Программой развития МБДОУ № 566 «Здоровье дошкольника» в рамках проекта «Расту здоровым» в образовательный процесс включены педагогические технологии и методики по формирования осознанного здоровьесберегающего поведения детей Н.В. Полтавцевой, М.Н. Новиковой; а также первая часть программы «Разговор о правильном питании» М.М. Безруких. -Регулярно проводится утренняя гимнастика на улице и в зале, физкультура, досуги и спортивные праздники. - Проводятся закаливающие мероприятия в повседневной жизни (воздушные ванны, широкое умывание, соблюдение режима проветривания, нахождение детей в группе в облегченное одежде). -Много внимания уделяется организации совместной и самостоятельной двигательной деятельности детей в режимных моментах. -Обеспечивается индивидуальный подход в физическом развитии и оздоровлении детей (регулярное медицинское наблюдение, обеспечение индивидуальной дозировки физической нагрузки детям, имеющим хронические заболевания и после болезни, подбор подвижных игр и упражнений по типу двигательной активности детей). -В рамках проекта сотрудничества МБДОУ и семьи «Растим детей здоровыми» ведется работа по ознакомлению родителей со способами медико-педагогических воздействий на ребенка для сохранения и укрепления его здоровья, для формирования у него ценностей здорового образа жизни, а также для обеспечения единства подходов к ребенку в вопросах его здоровья и физического воспитания со стороны детского сада и семьи. По данному направлению была разработана серия мероприятий (серия индивидуальных и общих медицинских консультаций, работа общих и групповых информационных стендов, библиотечек для родителей, в начале года педагогами была проведена подробная диагностика каждой семьи с целью определить уровень осведомленности родителей в вопросах физического развития их детей). В результате проведенной работы родители стали более заинтересованно и грамотно относиться к вопросам физического воспитания детей. -В соответствии с планом проводятся методические мероприятия с педагогами по данному направлению. Педагоги овладевали основами валеологической грамотности и здоровьесберегающими технологиями на консультациях, коллективных просмотрах образовательного процесса, изучая материалы тематических выставок. В 2023 году МБДОУ детский сад № 566 продолжил соблюдение особых санитарно-эпидемиологических мер для предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, включающих строгий масочный режим для взрослых, социальное дисцанцирование, проведение генеральных и текущих уборок с использованием дезинфекционных средств вирулицидного действия, использование приборов для обеззараживания воздуха во всех помещениях. Для этого во всех группах и кабинетах были установлены рециркуляторы воздуха, а также размещены дозаторы для обработки рук. 3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников. Педагогический коллектив МБДОУ № 566 вовлекает родителей в единое образовательное пространство и осуществляет тесное сотрудничество, которое строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. В течение учебного года коллектив детского сада работал над созданием условий для дифференцированного взаимодействия детского сада с семьей в целях обеспечения благоприятного развития ребенка в различных сферах через расширение активных форм участия родителей в образовательном процессе. Данная работа велась по трем направлениям: 1) Организация активных форм участия родителей в образовательном процессе; 2) Педагогическое просвещение родителей; 3) Освоение педагогами методов изучения современной семьи, приемов дифференцированного просвещения родителей, технологий организации активных форм совместной деятельности с семьей. По каждому направлению был разработан комплекс мероприятий, которые в течение года были выполнены в полном объеме, что позволило достичь поставленной цели. На достижение взаимодействия детского сада и семьи направлена организация информационно-аналитической и практической работы с родителями. Информационно-аналитическая работа заключалась в сборе и анализе сведений о родителях и детях, в изучении семей, их трудностей и запросов, выявлении готовности семьи помочь детскому саду. Проведены все запланированные мероприятия для родителей (общие родительские собрания, дни открытых дверей, совместные праздники, в течение учебного года работали общие информационные стенды с разнообразными материалами, была проведена серия индивидуальных и групповых медицинских консультаций по вопросам физического воспитания детей). Эффективной оказалась такая форма работы с семьей, как творческие недели, в процессе которых родители принимали непосредственное участие в образовательном процессе (совместно с детьми рисовали картины на заданные темы, изготавливали поделки к праздникам для выставок и конкурсов). В каждой группе регулярно оформлялись материалы для родителей на педагогические темы, а также фотовыставки, выставки детского творчества. Специалисты детского сада вели регулярную консультативно-информационную работу с родителями, наиболее эффективными были консультации-практикумы. Родители оказывали детскому саду самую разнообразную помощь в рамках специально организованных акций: утепление окон, уборка территории, постройка снежных городков, покраска оборудования на участках, приобретение игрушек и канцтоваров, дидактических пособий, детской литературы. Сотрудничество с семьей помогало в организации образовательного процесса: -проведение бесед, консультаций, анкетирования по вопросам физического воспитания детей помогло обеспечить индивидуальный подход в физическом развитии детей, -налаживание деловых контактов с родителями помогло создать в группах необходимую предметно-развивающую среду, в какой-то мере обеспечить детей материалами для изобразительной, конструктивной, игровой деятельности, пополнить предметно-развивающую среду новыми дидактическими пособиями, играми, детской литературой; -привлечение помощи родителей в проведении мелкого ремонта оборудования, косметического ремонта помещений, уборке территории помогает организовать образовательный процесс ДОУ в соответствии с нормативными требованиями; -расширение активных форм участия родителей в образовательном процессе на основе дифференцированного подхода к каждой семье обеспечивало благоприятное развитие детей по всем основным направлениям. Для определения эффективности взаимодействия детского сада и семьи были проведены анкетирование родителей. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса (родителям было предложено ответить на 12 вопросов) показывает: 1. Оценили работу ДОУ в целом по пятибалльной шкале: «5» (отлично) - 93%, «4» (хорошо) -7%. 2.1. Считают доступными нормативно-правовые документы ДОУ для ознакомления родителей с деятельностью детского сада: да - 99%; сомневаются в ответе – 2%; 2.2. Полностью удовлетворены качеством образовательных услуг по 5 образовательным областям - удовлетворяет полностью - 92%; удовлетворяет частично- 8%; 2.3. Удовлетворяет качество условий, направленных на охранение и укрепление здоровья воспитанников: удовлетворяет полностью - 95%; удовлетворяет частично- 5%; 2.4. Уровень профессионального мастерства педагогического коллектива: высокий – 82%; выше среднего – 16%; средний - 2%; 2.5. Уровень качества работы ДОУ с родителями: высокий – 79%, выше среднего -19%; средний - 2%; 2.6 Уровень качества работы младшего персонала: высокий – 75%; выше среднего-22%; средний - 3%; 2.7. Уровень качества санитарно-гигиенических условий, созданных в ДОУ: высокий – 70%; выше среднего – 27%; средний - 3%; 2.8. Качество работы специалистов с детьми: высокий – 84%; выше среднего– 14%; средний - 2%; 2.9. Уровень работы Совета родителей группы: высокий – 66%; выше среднего – 27%; средний 7%; 2.10. Посещают официальный сайт ДОУ: часто-16%; иногда – 43%; никогда –41%. 2.11. Посещают официальную страничку учреждения ВКонтаке: часто-82%, иногда Вывод: Анализ анкет деятельности ДОУ по результатам 2023 года показал, что родители удовлетворены деятельностью ДОУ и качеством образовательных услуг. Педагогами детского сада ведется работа по повышению профессиональной компетенции в вопросах сотрудничества с родителями (законными представителями), успешно выполняются требования по взаимодействию ДОУ с родителями в соответствии ФГОС ДО. Созданы партнерские, доверительные отношения между родителями и воспитателями. 3.4. Условия осуществления образовательно-воспитательного процесса Оснащение воспитательно-образовательного процесса в детском саду обеспечивает возможность: - осуществления образовательно-воспитательной деятельности, а также присмотра и ухода за детьми; - организации деятельности детей во всех ее формах; - построения образовательного процесса с учетом ведущего вида деятельности детей – игры; - организации разнообразной игровой деятельности; - развития индивидуальных способностей воспитанников; -использования образовательных технологий деятельностного типа; -безопасной организации самостоятельной деятельности детей; -физического развития воспитанников детского сада. Предметно-развивающая среда в детском саду создана с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей. При подборе оборудования учтены основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная, двигательная активность. Все оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим и эстетическим требованиям. Особенностью организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению. Известно, что выбор цвета оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние и развитие детей. Учитывая это, в оформлении использовались светлые пастельные тона для стен. Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров в группах детского сада. При расположении мебели в группах учитывались следующие принципы: максимальное использование особенностей планировки помещений; соответствие требованиям техники безопасности; предоставление детям возможности свободно перемещаться в пространстве группы; соблюдение санитарно-гигиенических нормативных требований к мебели (соответствие маркировки росту детей, соблюдение светового режима в центрах книги, изобразительной деятельности). Центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в одном помещении группы и подсказывают ребенку, чем в них можно заняться. В предметно-развивающую среду включены не только искусственные объекты, но и природные. Кроме центров природы, во всех группах оборудованы уголки экспериментирования для проведения элементарных опытов. В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки, развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы, когда и как ему использовать. Педагоги помогают детям овладеть рациональными способами хранения игрушек и умением логически их группировать. Организованная таким образом предметно-пространственная развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием, экспериментированием, инсценированием сказок. Мы также позаботились о том, чтобы дети не потеряли чувство защищенности и безопасности и, устав от окружающих, имели возможность перебраться в «тихий уголок», чтобы поиграть, полистать любимые книжки или просто помечтать. Большое значение в нашем детском саду придаётся организации эстетической развивающей среды, включающей содержательные компоненты, активизирующие эстетическое восприятие детей: предметы быта, игрушки, в том числе и народные (дымковские, филимоновские, богородские и др.), экспозиции произведений изобразительного искусства (репродукции картин художников, произведений народного искусства, книжной графики, произведений детского творчества). Включение в среду материалов для занятий художественным творчеством в разных видах деятельности вызывает творческую активность детей. В детском саду систематически организуются персональные и коллективные тематические выставки детских творческих работ в изостудии, холлах, групповых и других помещениях. К созданию эстетической среды мы активно привлекаем детей, в результате чего у них формируются художественно-эстетические чувства, вкус, способности. Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность детей, вызывая желание что-то изменить, дополнить, сделать своими руками. Вывод. Организация развивающей предметно – пространственной среды строится с учетом требований ФГОС, отвечает целям и задачам реализуемой основной общеобразовательной программы дошкольного образования и дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, а также способствует патриотическому, экологическому, трудовому, этико-эстетическому и духовно-нравственному воспитанию детей. 3.5. Динамика развития и воспитания детей детского сада Согласно требованиям ФГОС ДО результатов освоения Программы сформулированы в виде целевых ориентиров. Согласно ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Оценку особенностей развития и воспитания детей и усвоения ими программы проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Предметом анализа в данном блоке является образовательный процесс в ДОУ как совокупность двух его составляющих: совместная деятельность взрослого и детей (организованная образовательная деятельность и режимные моменты); самостоятельная деятельность дошкольников, а также уровень организации образовательной работы с детьми и её результаты за год. Для анализа образовательного процесса используются результаты, полученные в ходе административного контроля, взаимоконтроля и самодиагностики педагогов, а также педагогической диагностики индивидуального развития детей. Данные результаты отражены в тетрадях контроля педагогического процесса, в анализах образовательной работы с детьми за учебный год, в индивидуальных картах развития детей. Основными методами контроля являются: наблюдение педагогического процесса, Приложение № 1 Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 566 на 30.12.2023 г. за 2023 календарный год N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 155 человека 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 155 человека 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 20 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 135 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: человек/% 155 /100 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 155 человек 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% Единица измерения 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек / 0 % 1.5 Численность/удельный вес численности 0человек/0% воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии Человек 0/ 0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования Человек 0\0/% 1.5.3 По присмотру и уходу Человек 0/0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 14 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 10 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 4 человека 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 4 человека 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 6 человек 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6 человек 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 5 человек 1.8.1 Высшая 0 1.8. Первая 3 человека 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности человек педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 2 человека 1.9.2 Свыше 30 лет 3 человека 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 3 человека 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и 12 человек/ административно-хозяйственных работников, прошедших за 100% последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12 человек/ 100 % 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 10\155 (1\15,5) 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет