Отчет_о_рез_тах_самообследования_2023

Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Управление образования Чкаловского района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому развитию
воспитанников № 566
620085, г. Екатеринбург ул. Ляпустина д. 7

Отчет о результатах самообследования
МБДОУ детского сада № 566

Екатеринбург, 2024

Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников № 566 (далее
МБДОУ № 566), проведенного в соответствии с:
•

Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

•

постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении
размещения

на

официальном

информационно-телекоммуникационной

сайте
сети

образовательной

«Интернет»

и

обновлении

правил
организации
информации

в
об

образовательной организации»;
•

приказом Минообрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;

•

приказом Минообрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения

самообследования

образовательной

организации,

утвержденный

приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462;
•

письмом Минообрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 «О подготовке публичных докладов»;

•

письмом Минообрнауки России от 03.04. 2015 № АП-512/02 «О направлении методических
рекомендаций по НОКО»;

•

Уставом МБДОУ детского сада № 566
Цель самообследования: самооценка содержания, условий и результатов образовательной
деятельности МБДОУ детского сада № 566, с последующей подготовкой отчета о
самообследовании для предоставления учредителю ДОО и общественности.
Сроки проведения самообследования: с 09.01.2024 - 31.03.2024 г.
Форма отчета: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей
деятельности ДОО.

1.

Общая характеристика образовательной организации.

Название образовательного
учреждения (по Уставу)

Государственный статус
образовательного
учреждения: тип
Организационно-правовая
форма

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по
художественно – эстетическому развитию воспитанников
№ 566
Дошкольная образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение

Учредитель

Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга

Лицензия на
осуществление
образовательной
деятельности

Регистрационный номер лицензии: №
Л035-01277-66/00195723 от 04 сентября 2013г.

Устав

Устав МБДОУ детского сада № 566 утвержден
Распоряжением Департамента образования Администрации г.
Екатеринбурга № 2594\46\36 от 09.12.2021 г.

Место нахождения:
юридический адрес,
фактический адрес
Год основания

Юридический адрес
Россия 620024 г. Екатеринбург, ул. Ляпустина д. 7
Фактический адрес:
620024 г. Екатеринбург, ул. Ляпустина д. 7
1980

Телефон

+7 (343) 297-23-85

Сайт учреждения

https://566.tvoysadik.ru/

Электронный адрес

mdou566@eduekb.ru

Режим работы ДОУ

Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей недели,
обеспечивая
10,5-ти
часовое пребывание
воспитанников в ДОУ с 7.30 до 18.00
Выходные дни: суббота, воскресение.

Структура
групп

Общее количество групп- 6:
группа раннего возраста (2-3 года) – 1
младшая группа (3 – 4) – 2
средняя группа (4 – 5) – 1
старшая группа (5 -6) –1
подготовительная к школе группа (6 -7) -1
155

и

(бессрочно)

количество

Количество
воспитанников
Наполняемость групп

группы раннего возраста (2-3 года) –23 (в среднем)
дошкольные группы- 27 (в среднем)

Заведующий

Поздеева Елена Петровна

Заместитель заведующей

Муравьева Наталья Андреевна

Педагогические

кадры

Воспитатели - 7
Музыкальный руководитель -1
Инструктор по физической культуре – 1
Учитель-логопед - 1

Младший
обслуживающий
персонал

Младший воспитатель – 6
Повар – 1, шеф-повар - 1
Работники МОП - 5

Коллегиальные
органы
управления Учреждения

Общее собрание работников
Педагогический совет
Совет родителей
Комиссия
по
урегулированию
споров
участниками образовательных отношений

между

Вывод: МБДОУ детский сад № 566 зарегистрирован и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
МБДОУ детский сад № 566 полностью укомплектован руководящими и педагогическими
кадрами, комплектование детей соответствует муниципальному заданию.
2.
Система управления МБДОУ детского сада № 566.
2.1.
Структура управления.
Учредителем МБДОУ от имени муниципального образования «город Екатеринбург»
является Департамент образования Администрации города Екатеринбурга (далее Учредитель).
Местоположение Учредителя: 620014, город Екатеринбург, проспект Ленина, д.24а.
Непосредственную
организацию
и
координацию
деятельности учреждения
осуществляет Управление образования Чкаловского района г. Екатеринбурга. (ул. Крестинского,
13а, тел 260-74-00)
Руководство учреждением осуществляет заведующий Поздеева Елена Петровна,
действующая в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом МБДОУ,
трудовым договором, должностной инструкцией.
Заместители заведующего по направлениям: заместитель заведующего– 1.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников
регулируются в порядке, установленном Законом «Об образовании в Российской Федерации» и
Уставом МБДОУ. Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ
определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети родители (законные представители) - педагоги. Необходимые локальные акты согласованы с
Советом трудового коллектива МБДОУ и приняты на Педагогическом совете МБДОУ.
2.2.
Механизм управления.
МБДОУ детский сад № 566 самостоятельно в формировании своей структуры. Управление в
МБДОУ детского сада № 566 осуществляется в соответствии с законодательством РФ на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ детского сада № 566 являются:
- Общее собрание работников;
- Педагогический совет;
- Совет родителей;
- Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
В управлении МБДОУ детский сад № 566 принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Текущее
руководство
деятельностью
Учреждения
осуществляет

заведующий, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом
МБДОУ, трудовым договором, должностной инструкцией.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами.
Системные действия органов управления образованием, педагогического коллектива и
родительской общественности МБДОУ детского сада № 566 позволяет координировать
деятельность всех его структур, обеспечивая гарантированное качество образования, а также
своевременно решать проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ детского сада № 566.
Вывод: Структура и механизм управления МБДОУ детского сада № 566 определяет его
стабильное функционирование.
3. Особенности организации образовательно-воспитательного процесса. Результаты
работы по Программе воспитания.
3.1.Содержание образовательной деятельности в МБДОУ № 566 строится в соответствии с
Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования и определяется основной
общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования
(далее ООП ОПДО) МБДОУ № 566 для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет в группах
общеразвивающей направленности.
ООП – ОПДО
разработана
в
соответствии
с
законодательными
и
нормативными правовыми актами, локальными актами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014г. №08 – 249 «Комментарии
к ФГОС дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15 мая 2013г. №26, с
изменениями, внесенными Решением Верховного суда РФ от 04.04.2014 N АКПИ 14 - 281)
- Конвенцией о правах ребенка (принята и открыта для подписания, ратификации и
присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН №44\25 от 20 ноября 1989г.
ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990г.№1559 -1)
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам дошкольного образования от 29 декабря 2012г. №273 – ФЭ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- С учетом основной образовательной программы дошкольного образования
ООП – ОПДО характеризует особенности организации воспитательно - образовательной
деятельности, направленной на обеспечение развития личности, мотивации и способности
воспитанников по направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие на основе учета
возрастных и индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Рабочая программа воспитания (модуль) Основной общеобразовательной программы –
программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 566 (далее - Программа
воспитания) разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. №
304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025
годах, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ детского сада № 566 и вступила в действие с 01.09.2021 г.
Программа воспитания является инструментом перестройки позиции педагога с учебной на
воспитательно-развивающую в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и
позволяет более эффективно объединить воспитательные усилия детского сада и семьи в
патриотическом,
духовно-нравственном,
трудовом,
физическом,
этико-эстетическом
направлениях воспитания.
Содержание образования и воспитания реализуется
через
совместную
деятельность
ребенка со взрослым в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности
(ННОД), в режимных моментах, включая индивидуальную работу с детьми и самостоятельную
деятельность детей и в игре, как ведущем виде деятельности.
3.2. Физкультурно-оздоровительная работа. Выполнение санитарно-эпидемиологических
требований.
Задача охраны и укрепления физического и психического здоровья и эмоционального
благополучия детей, их физического воспитания основана на тесном взаимодействии детского
сада и семьи и на анализе состояния детского здоровья.
Коллектив МБДОУ детского сада № 566 создает
благоприятные условия для обеспечения
двигательной
активности
и
овладения
воспитанниками элементарными нормами и
правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании,
формировании полезных привычек и т.д.).
Для
снижения
заболеваемости
в
детском
саду
отработана
система
физкультурно-оздоровительных мероприятий в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями ребенка.
Физкультурно-оздоровительная работа направлена на формирование у детей осознанной
потребности к здоровому образу жизни, желанию заниматься физическими
упражнениями,
спортом.
Для
сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей
комплексно используются различные средства физического воспитания: рациональный режим
дня, сбалансированное пятиразовое питание (витаминизация
блюд, употребление фруктов и соков,
использование йодсодержащих продуктов в приготовлении пищи), активный двигательный
режим (утренняя зарядка, физкультурные занятия, двигательная активность на прогулках),
закаливание и выполнение всех санитарно-гигиенических требований в ДОУ (ежедневно влажная уборка помещений, кварцевание и проветривание групповых помещений).
Для развития и совершенствования двигательной активности детей в ДОУ имеется
музыкально-физкультурный зал, спортивная площадка на участке детского сада, в возрастных
группах спортивно- двигательные центры.
Для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий в детском саду имеется
изолятор, медицинский и процедурный кабинеты со специальным оборудованием.
Большое внимание уделяется профилактике плоскостопия и нарушения осанки: разработаны
комплексы физических упражнений для исправления осанки и плоскостопия, а также упражнения
для детей, часто болеющих ОРЗ. В воспитательно-образовательный процесс включаются
оздоровительные мероприятия: гимнастика для глаз, упражнения дыхательной гимнастики,
физкультурные минутки, которые необходимы для снятия психоэмоционального напряжения.
В вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья и эмоционального
благополучия детей и пропаганды здорового образа жизни педагоги взаимодействую с семьями
воспитанников. Для родителей (законных представителей) оформлены тематические стенды,
родителя являются участниками спортивных праздников и развлечений, приглашаются на
индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, на родительские собрания с

приглашением медицинского персонала, инструктора по физической культуре, активно
используется и распространяется опыта семьи по здоровьесбережению.
В методическом кабинете для педагогов имеется литература по методике организации
физического
воспитания,
оздоровлению
детей,
обучению
основам
безопасности
жизнедеятельности.
В 2021 учебном году детский сад продолжил работу по выполнению основной уставной
задачи – обеспечению полноценного физического развития детей, охране и укреплению их
физического и психического здоровья.
Констатируются следующие результаты за год:
-Общая заболеваемость детей за 2023 год по сравнению с прошлым годом по общему
количеству случаев снизилась на 1,5 %.
- Результаты диагностического обследования физического развития детей ДОУ показали
следующее распределение детей по группам здоровья: 1 группа – 51; 2 группа – 102; 3 группа- 2;
Дети 2 и 3 групп здоровья – это в основном дети с заболеваниями кожи, костно –мышечной
системы, болезни глаза, эндокринной системы,, с заболеваниями ЖКТ, органов дыхания,
опорно-двигательного аппарата. Данные показатели соответствуют среднестатистическим.
-Антропометрические замеры в конце учебного года выявили соответствие возрастным
нормам: все дети имеют гармоничный и среднегармоничный уровень развития.
-Повысился уровень физической подготовленности детей (по данным результатов
диагностического обследования количественных и качественных показателей основных видов
движений наблюдается прирост развития физических качеств детей.
-Физическая готовность детей подготовительной группы к школе находится в пределах
возрастной нормы. Дети за год физически окрепли, подросли, практически все имеют
среднегармоничный уровень физического развития.
-К концу учебного года у детей старшего дошкольного возраста сформирована устойчивая
потребность в движениях: дети имеют хорошую физическую форму, активны, подвижны, умеют
самостоятельно организовывать свою двигательную деятельность, любят и умеют играть в
подвижные и спортивные игры, заниматься физическими упражнениями на спортивном
оборудовании зала и группы, по назначению используя спортивный инвентарь, любят участвовать
в спортивных праздниках и соревнованиях детского сада.
Положительные
результаты
физкультурно-оздоровительной
работы и
физического воспитания были достигнуты благодаря стабильности проведения всего комплекса
мероприятий данного направления:
- В соответствии с Программой развития МБДОУ № 566 «Здоровье дошкольника» в рамках
проекта «Расту здоровым» в образовательный процесс включены педагогические технологии и
методики по формирования осознанного здоровьесберегающего поведения детей Н.В.
Полтавцевой, М.Н. Новиковой; а также первая часть программы «Разговор о правильном
питании» М.М. Безруких.
-Регулярно проводится утренняя гимнастика на улице и в зале, физкультура, досуги и
спортивные праздники.
- Проводятся закаливающие мероприятия в повседневной жизни (воздушные ванны,
широкое умывание, соблюдение режима проветривания, нахождение детей в группе в
облегченное одежде).
-Много внимания уделяется организации совместной и самостоятельной двигательной
деятельности детей в режимных моментах.
-Обеспечивается индивидуальный подход в физическом развитии и оздоровлении детей
(регулярное медицинское наблюдение, обеспечение индивидуальной дозировки физической
нагрузки детям, имеющим хронические заболевания и после болезни, подбор подвижных игр и

упражнений по типу двигательной активности детей).
-В рамках проекта сотрудничества МБДОУ и семьи «Растим детей здоровыми» ведется
работа по ознакомлению родителей со способами медико-педагогических воздействий на ребенка
для сохранения и укрепления его здоровья, для формирования у него ценностей здорового образа
жизни, а также для обеспечения единства подходов к ребенку в вопросах его здоровья и
физического воспитания со стороны детского сада и семьи. По данному направлению была
разработана серия мероприятий (серия индивидуальных и общих медицинских консультаций,
работа общих и групповых информационных стендов, библиотечек для родителей, в начале года
педагогами была проведена подробная диагностика каждой семьи с целью определить уровень
осведомленности родителей в вопросах физического развития их детей). В результате
проведенной работы родители стали более заинтересованно и грамотно относиться к вопросам
физического воспитания детей.
-В соответствии с планом проводятся методические мероприятия с педагогами по данному
направлению.
Педагоги
овладевали
основами
валеологической
грамотности
и
здоровьесберегающими технологиями на консультациях, коллективных просмотрах
образовательного процесса, изучая материалы тематических выставок.
В 2023 году МБДОУ детский сад № 566 продолжил соблюдение особых
санитарно-эпидемиологических мер для предотвращения распространения новой
коронавирусной инфекции, включающих строгий масочный режим для взрослых, социальное
дисцанцирование, проведение генеральных и текущих уборок с использованием
дезинфекционных средств вирулицидного действия, использование приборов для
обеззараживания воздуха во всех помещениях. Для этого во всех группах и кабинетах были
установлены рециркуляторы воздуха, а также размещены дозаторы для обработки рук.
3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Педагогический коллектив МБДОУ № 566 вовлекает родителей в единое образовательное
пространство и осуществляет тесное сотрудничество, которое строится по принципу
доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
В течение учебного года коллектив детского сада работал над созданием условий для
дифференцированного взаимодействия детского сада с семьей в целях обеспечения
благоприятного развития ребенка в различных сферах через расширение активных форм участия
родителей в образовательном процессе.
Данная работа велась по трем направлениям: 1) Организация активных форм участия
родителей в образовательном процессе; 2) Педагогическое просвещение родителей; 3) Освоение
педагогами методов изучения современной семьи, приемов дифференцированного просвещения
родителей, технологий организации активных форм совместной деятельности с семьей. По
каждому направлению был разработан комплекс мероприятий, которые в течение года были
выполнены в полном объеме, что позволило достичь поставленной цели.
На достижение взаимодействия детского сада и семьи направлена организация
информационно-аналитической
и
практической
работы
с
родителями.
Информационно-аналитическая работа заключалась в сборе и анализе сведений о родителях и
детях, в изучении семей, их трудностей и запросов, выявлении готовности семьи помочь детскому
саду.
Проведены все запланированные мероприятия для родителей (общие родительские
собрания, дни открытых дверей, совместные праздники, в течение учебного года работали общие
информационные стенды с разнообразными материалами, была проведена серия индивидуальных
и групповых медицинских консультаций по вопросам физического воспитания детей).
Эффективной оказалась такая форма работы с семьей, как творческие недели, в процессе

которых родители принимали непосредственное участие в образовательном процессе (совместно с
детьми рисовали картины на заданные темы, изготавливали поделки к праздникам для выставок и
конкурсов).
В каждой группе регулярно оформлялись материалы для родителей на педагогические
темы, а также фотовыставки, выставки детского творчества.
Специалисты детского сада вели регулярную консультативно-информационную работу с
родителями, наиболее эффективными были консультации-практикумы.
Родители оказывали детскому саду самую разнообразную помощь в рамках специально
организованных акций: утепление окон, уборка территории, постройка снежных городков,
покраска оборудования на участках, приобретение игрушек и канцтоваров, дидактических
пособий, детской литературы.
Сотрудничество с семьей помогало в организации образовательного процесса: -проведение
бесед, консультаций, анкетирования по вопросам физического воспитания детей помогло
обеспечить индивидуальный подход в физическом развитии детей,
-налаживание деловых контактов с родителями помогло создать в группах необходимую
предметно-развивающую среду, в какой-то мере обеспечить детей материалами для
изобразительной, конструктивной, игровой деятельности, пополнить предметно-развивающую
среду новыми дидактическими пособиями, играми, детской литературой;
-привлечение помощи родителей в проведении мелкого ремонта оборудования,
косметического ремонта помещений, уборке территории помогает организовать образовательный
процесс ДОУ в соответствии с нормативными требованиями;
-расширение активных форм участия родителей в образовательном процессе на основе
дифференцированного подхода к каждой семье обеспечивало благоприятное развитие детей по
всем основным направлениям.
Для определения эффективности взаимодействия детского сада и семьи были проведены
анкетирование родителей. Анализ степени
удовлетворенности родителей
качеством
образовательного процесса (родителям было предложено ответить на 12 вопросов) показывает:
1.
Оценили работу ДОУ в целом по пятибалльной шкале:
«5» (отлично) - 93%, «4» (хорошо) -7%.
2.1.
Считают доступными нормативно-правовые документы ДОУ для ознакомления
родителей с деятельностью детского сада: да - 99%; сомневаются в ответе – 2%;
2.2. Полностью удовлетворены качеством образовательных услуг по 5 образовательным
областям - удовлетворяет полностью - 92%; удовлетворяет частично- 8%;
2.3. Удовлетворяет
качество условий, направленных на охранение и укрепление
здоровья воспитанников: удовлетворяет полностью - 95%; удовлетворяет частично- 5%;
2.4. Уровень профессионального мастерства педагогического коллектива: высокий – 82%;
выше среднего – 16%; средний - 2%;
2.5. Уровень качества работы ДОУ с родителями: высокий – 79%, выше среднего -19%;
средний - 2%;
2.6 Уровень качества работы младшего персонала: высокий – 75%; выше среднего-22%; средний
- 3%;
2.7. Уровень качества санитарно-гигиенических условий, созданных в ДОУ: высокий – 70%;
выше среднего – 27%; средний - 3%;
2.8. Качество работы специалистов с детьми: высокий – 84%; выше среднего– 14%; средний - 2%;
2.9. Уровень работы Совета родителей группы: высокий – 66%; выше среднего – 27%; средний 7%;
2.10. Посещают официальный сайт ДОУ: часто-16%; иногда – 43%; никогда –41%.

2.11. Посещают официальную страничку учреждения ВКонтаке: часто-82%, иногда Вывод: Анализ
анкет
деятельности
ДОУ
по
результатам
2023 года показал, что
родители удовлетворены деятельностью ДОУ и качеством образовательных услуг. Педагогами
детского сада ведется работа по повышению профессиональной компетенции в вопросах
сотрудничества с родителями (законными представителями), успешно выполняются требования
по взаимодействию ДОУ с родителями в соответствии ФГОС ДО. Созданы партнерские,
доверительные отношения между родителями и воспитателями.
3.4. Условия осуществления образовательно-воспитательного процесса
Оснащение воспитательно-образовательного процесса в детском саду обеспечивает
возможность:
- осуществления образовательно-воспитательной деятельности, а также присмотра и ухода за
детьми;
- организации деятельности детей во всех ее формах;
- построения образовательного процесса с учетом ведущего вида деятельности детей – игры;
- организации разнообразной игровой деятельности;
- развития индивидуальных способностей воспитанников;
-использования образовательных технологий деятельностного типа;
-безопасной организации самостоятельной деятельности детей;
-физического развития воспитанников детского сада.
Предметно-развивающая среда в детском саду создана с учетом принципа интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут
использоваться в ходе реализации других областей.
При подборе оборудования учтены основные виды деятельности ребенка дошкольного возраста:
игровая,
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
трудовая,
музыкально-художественная,
двигательная
активность.
Все
оборудование
отвечает
санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим и эстетическим требованиям.
Особенностью организации среды нашего детского сада стало создание в группах уютной
обстановки, гармоничной по цветовому и пространственному решению. Известно, что выбор цвета
оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние и развитие детей. Учитывая это,
в оформлении использовались светлые пастельные тона для стен.
Следующим шагом в проектировании среды стало определение расположения центров в группах
детского сада. При расположении мебели в группах учитывались следующие принципы:
максимальное использование особенностей планировки помещений; соответствие требованиям
техники безопасности; предоставление детям возможности свободно перемещаться в пространстве
группы; соблюдение санитарно-гигиенических нормативных требований к мебели (соответствие
маркировки росту детей, соблюдение светового режима в центрах книги, изобразительной
деятельности).
Центры, расположенные в определенном порядке и отличающиеся индивидуальным
оформлением и набором материалов, представляют собой многообразие развивающих сред в одном
помещении группы и подсказывают ребенку, чем в них можно заняться.
В предметно-развивающую среду включены не только искусственные объекты, но и природные.
Кроме центров природы, во всех группах оборудованы уголки экспериментирования для
проведения элементарных опытов.
В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного целенаправленного действия
детей во всех видах деятельности.

Все игровое пространство в группах нашего детского сада доступно детям: игрушки,
развивающие игры, дидактический материал. Каждый ребенок может сам решить, какие материалы,
когда и как ему использовать. Педагоги помогают детям овладеть рациональными способами
хранения игрушек и умением логически их группировать.
Организованная таким образом предметно-пространственная развивающая среда позволяет
детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же
время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, рисованием,
экспериментированием, инсценированием сказок.
Мы также позаботились о том, чтобы дети не потеряли чувство защищенности и безопасности и,
устав от окружающих, имели возможность перебраться в «тихий уголок», чтобы поиграть,
полистать любимые книжки или просто помечтать.
Большое значение в нашем детском саду придаётся организации эстетической развивающей
среды, включающей содержательные компоненты, активизирующие эстетическое восприятие
детей: предметы быта, игрушки, в том числе и народные (дымковские, филимоновские,
богородские и др.), экспозиции произведений изобразительного искусства (репродукции картин
художников, произведений народного искусства, книжной графики, произведений детского
творчества). Включение в среду материалов для занятий художественным творчеством в разных
видах деятельности вызывает творческую активность детей. В детском саду систематически
организуются персональные и коллективные тематические выставки детских творческих работ в
изостудии, холлах, групповых и других помещениях. К созданию эстетической среды мы активно
привлекаем детей, в результате чего у них формируются художественно-эстетические чувства,
вкус, способности. Эстетическая среда активизирует художественно-творческую деятельность
детей, вызывая желание что-то изменить, дополнить, сделать своими руками.
Вывод. Организация развивающей
предметно – пространственной
среды строится с учетом
требований ФГОС, отвечает целям и задачам реализуемой основной общеобразовательной программы
дошкольного образования и дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого
ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности, а также способствует
патриотическому, экологическому, трудовому, этико-эстетическому и духовно-нравственному
воспитанию детей.
3.5. Динамика развития и воспитания детей детского сада
Согласно требованиям ФГОС ДО результатов освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров. Согласно ФГОС ДО целевых ориентиров не подлежат непосредственной
оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников. Оценку особенностей развития и воспитания детей и усвоения ими программы
проводит воспитатель группы в рамках педагогической диагностики.
Предметом анализа в данном блоке является образовательный процесс в ДОУ как
совокупность двух его составляющих: совместная деятельность взрослого и детей
(организованная образовательная деятельность и режимные моменты); самостоятельная
деятельность дошкольников, а также уровень организации образовательной работы с детьми и её
результаты за год.
Для анализа образовательного процесса используются результаты, полученные в ходе
административного контроля, взаимоконтроля и самодиагностики педагогов, а также
педагогической диагностики индивидуального развития детей. Данные результаты отражены в
тетрадях контроля педагогического процесса, в анализах образовательной работы с детьми за
учебный год, в индивидуальных картах развития детей.
Основными методами контроля являются: наблюдение педагогического процесса,

Приложение № 1

Утверждено приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию
воспитанников № 566
на 30.12.2023 г. за 2023 календарный год

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

155 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

155 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с
психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

135 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

человек/%
155 /100

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

155 человек 100
%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

Единица
измерения

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек / 0 %

1.5

Численность/удельный вес численности

0человек/0%

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

Человек 0/ 0%

1.5.2

По освоению образовательной программы
дошкольного образования

Человек 0\0/%

1.5.3

По присмотру и уходу

Человек 0/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

14 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

10 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

4 человека

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

4 человека

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

6 человек

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

6 человек

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

5 человек

1.8.1

Высшая

0

1.8.

Первая

3 человека

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности

человек

педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

2 человека

1.9.2

Свыше 30 лет

3 человека

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

0 человек

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

3 человека

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
12 человек/
административно-хозяйственных работников, прошедших за 100%
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

12 человек/
100 %

1.14

Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

10\155 (1\15,5)

1.15

Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».