Рабочая_программа_Раннее_обучение_чтению

Оглавление
Введение
l.

Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
1.2. Актуальность программы
1.3. Доступность программы
1.4. Цели и задачи реализации программы
1.5. Принципы построения программы
1.6. Характеристика возрастных и индивидуальных
особенностей дошкольников 5-7 лет
1.7. Планируемые результаты освоения программы

II. Содержательный раздел
2.1. Особенности образовательной деятельности
2.2. Виды образовательной деятельности
III. Организационный раздел
3.1. Формы и режим занятий
3.2. Календарно-тематический план
3.3. Материально – техническое оснащение
3.4. Программно-методическое обеспечение

ВВЕДЕНИЕ
Проблема обучения грамоте дошкольников на протяжении последних лет и на
сегодняшний день является актуальной. Чем раньше ребёнок овладеет грамотой, чтением,
тем меньше проблем у него будет с обучением в школе, тем успешнее он будет. Обучение
детей направлено на овладение навыком осознанного чтения. Чтение — один из
важнейших видов речевой деятельности, в процесс которой входит способность
воспринимать информацию, понимать информацию, воспроизводить её. Проводится и
целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного
запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и
словосочетаний, развитию диалогической речи.
1. Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками
старшего возраста дошкольного учреждения. Представленная программа построена на
принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения
слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать,
устанавливать причинно-следственные связи.
1.2.Актуальность программы
Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе,
т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят
адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в
своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

1.3.Доступность программы
Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы
является комплексное взаимодействие блоков программы, где присутствует единый
игровой сюжет. В программу включены три неразрывно связанных между собой блока:
1. Блок ―Развитие речи и подготовка к обучению чтению (включены звуковой анализ и
синтез);
2. Блок ―Обучению чтению (звукобуквенный анализ);
3. Блок ―Подготовка руки к письму (печатание).
Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным особенностям
ребенка.
За основу построения программы взят исходный принцип системы дошкольного
обучения грамоте Д.Б. Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать
добуквенный, чисто звуковой период обучения. «От того, как ребенку будет открыта
звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только
усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка» (Д.Б. Эльконин).

Основные формы работы с воспитанниками: игры со звуками и буквами,
дидактические игры со словами: «Угадай первый звук в слове», «Назови слово на
определённый звук», «Назови слово на определённый звук», «На что похожа буква»; игры
с магнитной азбукой: «Чудесный мешочек», «Какой буквы не стало», «Сложи слово из
букв магнитной азбуки».
1.4.Цель и задачи реализации программы
Цель: Познакомить детей со звуками и буквами, формировать навыки звукового анализа,
обучение чтению, грамоте и письму.
Обучающие задачи:
• Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
• Формировать навык слогослияния;
• Обогащать словарный запас и развивать речь;
• Научить ориентироваться на странице в тетради;
• Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными
принадлежностями.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь;
• Развивать фонематический слух и умение печатать буквы;
• Развивать желание читать, сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике
чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность;
• Воспитывать любовь к чтению;
• Воспитывать любовь и уважение к книге.
1.5. Принципы построения программы
В соответствии с ФГОС ДО Программа опирается на научные принципы
построения, принципы развивающего образования, целью которого является развитие
ребёнка:
– принцип гуманизации (признание уникальности и неповторимости личности каждого
ребенка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого
ребенка);
– принцип дифференциации и индивидуализации воспитания и обучения (развитие
ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями);
– принцип непрерывности образования (связь дошкольного образования с начальным
образованием);
– принцип системности (все компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы).
В программе учтены и общие дидактические принципы (научности, постепенности
усложнения, перспективности, доступности).

1.6. Характеристика возрастных особенностей дошкольников 5-7 лет
Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это
время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов
приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе. Самым
главным новшеством в развитии личности ребенка 5-7 лет можно считать появление
произвольности, то есть способности самостоятельно регулировать свое поведение. Дети,
не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную
работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным
благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности
их выполнения. Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом
себе, о своем Я.
В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет, какими качествами
он обладает и начинают появляться представления, какими качествами ребенок хочет
обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории
желательных и нежелательных черт и особенностей. Но, поскольку этот процесс только
начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен
быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых
людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления
учебной мотивации. Учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам,
сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению
со сверстниками.
К 5-7 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать
цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо
применять игровую структуру в обучении. Именно в этом возрасте сверстник приобретает
очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них
существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые
пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся
популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто
категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как
правило, более снисходительны и недостаточно объективны.
Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов
окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В
восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов
ребенок 5-7 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных
предметов. Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и
переключению. То есть ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно
переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель
деятельности. Следовательно, у ребенка возникает такое важное образование, как
произвольное внимание.
К 5-7 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок
способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно зрительной памяти (не
глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6 объектов. В этот период
развития ребенка совершенствуется образное мышление. Дети могут решать задачи не
только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и

представления о цикличности изменений. Важным в развитии мышления 5-7 летнего
ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития
словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать
выводы на основе заданных параметров. Например, при формировании групп предметов,
ребенок способен учесть уже два признака. Дети этого возраста способны дать адекватное
причинное объяснение чему- либо при условии, что это происходило в их жизненном
опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое.
Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется
в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять
развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает
только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную
тему, сочинение собственных сказок. Речь продолжает активно развиваться и
совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно
произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух
(это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная
выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни.
Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически
все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи
становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь
становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только
центральные события, но и второстепенные детали.
1.7. Планируемые результаты освоения программы
В процессе мониторинга развития ребенка диагностируется и корректируется общее
психоэмоциональное состояние ребенка, регулируется физическое состояние ребенка.
Педагог по ходу занятий в течение года последовательно ведет индивидуальную
консультативно-диагностическую работу. Ведется активная работа с родителями по
результатам диагностики развития психологических и физических данных ребенка.
Ожидаемые результаты:
• чисто и правильно произносить все звуки родного языка;
• различать понятия «звук» и «буква» (различать гласные и согласные, мягкие и твердые);
• определять место звука в слове;
• давать характеристику звуку (гласный – согласный, твердый –мягкий);
• правильно и плавно читать по слогам с постепенным переходом к слитному чтению;
• уметь работать в тетради в клетку, соблюдая все правила печатного письма.
II. Содержательный раздел
2.1. Особенности образовательной деятельности
Основное направление: от звука к букве (устанавливается ассоциация между слухо
произносительным образом звука и зрительным образом буквы). Следуя
онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа буквы к
расчлененному (от синтеза к анализу), от крупных единиц к мелким (сначала изучают
заглавные потом строчные).

1. Выделение изучаемого звука из слов.
Изучаемый звук должен находиться в сильной позиции, то есть в начале слова в ударном
слоге (желательно без стечения согласных).
2. Называние буквы.
Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть буквой. При этом
буквы обязательно называются твердыми звуками, например звук [с] обозначается буквой
С, а не ЭС или СЭ.
3.Знакомство с печатной буквой. Демонстрация буквы.
Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом
варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать именно черно
белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее, когда буква усвоена, для
чтения можно использовать буквы любых цветов.
4.Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка).
Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными,
людьми и т.п. Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы.
5.Сопоставление печатной буквы с графическим образом (вариант педагога).Благодаря
графическому образу дети легче запоминают характерные особенности буквы. Важно,
чтобы педагог предлагал вариант графического образа уже после того, как ребенок
представил свой.
6.Предлагается стихотворное описание графического образа буквы.
Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно предложить детям
эти строчки для заучивания наизусть.
7.Анализ буквы.
Дети определяют следующее:
• из каких элементов состоит буква;
• из скольких элементов состоит буква;
• как расположены эти элементы в пространстве.
8. Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
• обведение буквы пальцем по гладкой поверхности;
• обведение буквы по трафарету;
• обведение буквы по контуру;
• запись буквы в воздухе.
9. Самостоятельное написание печатной буквы.
2.2. Виды образовательной деятельности
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для
ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия
подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Таким образом, организованная
образовательная деятельность включает следующие виды:
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• чтение, литературно-художественная деятельность;
• лепка;
• разучивание стихов, разучивание и исполнение песен.

III. Организационный раздел

3.1. Формы и режим занятий

Программа предполагает проведение двух занятий в неделю. Длительность занятия
варьируется в зависимости от возраста детей: для детей 5 - 6 лет - 25 минут.
Для детей 6 -7 лет - 30 минут. Форма занятий – групповая.

3.2. Календарно-тематический план
Возраст 5- 6 лет

№ Месяц
Тема
Сентябрь
1. Знакомство с понятиями «Звук. Буква. Слово».Звуки и буквы А, О. Печатание в
тетради.
2. Звук и буква У, Ю. Печатание в тетради. Закрепление букв А, У, О, Ю.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Согласный звук и буква М. Чтение слогов с М. Согласный звук и буква С. Чтение
слогов с С. Печатание в тетради.
Закрепление букв М, С. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Октябрь
Соединяем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО,ОА, МА, АМ, МУ, УМ, МО, ОМ, СА,
СО, СУ,СЮ
Читаем слоги и слова из трёх букв САМ, СОМ, ОСА. Чтение в букваре.
Согласный звук и буква П. Чтение слогов с П. Печатание в тетради.
Соединяем буквы, читаем слоги. АУ, УА, АО,ОА, ПА, АП, ПУ, УП, ПО, ОП, СА,
СО, СУ,СЮ
Согласный звук и буква Б. Чтение слогов с Б. Печатание в тетради.
Закрепление букв Б, П. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Согласный звук и буква Г. Чтение слогов с Г. Печатание в тетради.
Согласный звук и буква К. Чтение слогов с К. Печатание в тетради.
Ноябрь
Закрепление букв Г, К. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Звук и буква Е, Ё. Чтение слогов с Е, Ё. Печатание в тетради.
Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Согласный звук и буква Ж. Чтение слогов с Ж. Печатание в тетради.
Согласный звук и буква З, Чтение слогов с З. Печатание в тетради.
Закрепление букв Ж, З. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Соединяем буквы, читаем слоги. Читаем в букваре.
Звуки и буквы И, Ы. Чтение слогов с И, Ы. Печатание в тетради.

1.
2.
3.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Декабрь
Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Согласный звук и буква Д, Чтение слогов с Д. Печатание в тетради.
Согласный звук и буква Т. Чтение слогов с Т. Печатание в тетради.
Чтение слогов, слов двух-трёх букв. Осмысление прочитанного.
Закрепление букв Д,Т. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Звук и буква Э. Чтение слогов с Э. Печатание в тетради.
Соединяем буквы, читаем слоги.
Январь
Согласный звук и буква Л. Чтение слогов с Л. Печатание в тетради.
Согласный звук и буква Р. Чтение слогов с Р. Печатание в тетради.
Закрепление букв Л, Р. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Чтение слогов и слов из двух и трёх букв.
Чтение слогов и слов в слоговой таблице и в букваре.
Закрепление пройденного материала: Д/игры: «Звук - буква», «Какой буквы не
стало». Рассказывание стихотворений про буквы, загадки.
Февраль
Закрепление пройденного материала: Д/игры: «Звук - буква», «Какой буквы не
стало». Рассказывание стихотворений про буквы, загадки.
Звук и буква Я. Чтение Слогов с Я. Печатание в тетради.
Чтение слогов и слов из трёх букв. Осмысление, прочитанного.
Согласный звук и буква Й. Чтение в букваре. Печатание в тетради.
Чтение слогов в слоговой таблице. Чтение в букваре.
Закрепление буквы Й. Чтение в букваре.
Согласный звук и буква В. Чтение слогов с В. Печатание в тетради.
Согласный звук и буква Ф. Чтение слогов с Х. Печатание в тетради.
Март
Закрепление букв В,Ф. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Чтение слогов в слоговой таблице. Чтение в букваре.
Согласный звук и буква Х. Чтение слогов с Х. Печатание в тетради.
Чтение слогов в слоговой таблице. Чтение в букваре.
Закрепление буквы Х. Чтение в букваре.
Согласный звук и буква Ш. Чтение слогов с Ш. Печатание в тетради.
Согласный звук и буква Щ. Чтение слогов с Щ. Печатание в тетради.
Чтение слогов из двух и трёх букв. Чтение в букваре.
Апрель
Чтение по слоговой таблице и в букваре.
Закрепление букв Ш, Щ. Чтение в букваре.
Чтение слогов, слов двух-трёх букв. Осмысление прочитанного.
Согласный звук и буква Ч. Чтение слогов с Ч. Печатание в тетради.
Согласный звук и буква Ц. Чтение слогов с Ц. Печатание в тетради.
Чтение в букваре.
Закрепление букв Ч, Ц. Чтение слогов в слоговой таблице и в букваре.
Чтение слогов в слоговой таблице. Чтение в букваре.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Май
Знакомство с Ь,Ъ. Печатание в тетради.
Чтение слогов в слоговой таблице. Чтение в букваре.
Букварь. Осмысленное чтение слов
Закрепление пройденного материала, гласные звуки и буквы.
Закрепление пройденного материала, согласные звуки и буквы.
Закрепление пройденного материала: Д/игры: «Звук - буква», «Какой буквы не
стало». Рассказывание стихотворений про буквы, загадки.

Возраст 6-7 лет
№ Месяц
Тема
Сентябрь
1.
Гласные звуки и буквы А, О. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Составление предложений из 3-4 слов. Используя слова
АНАНАС, АРБУЗ, ОГУРЕЦ, ОСЛИК.
2.
Гласные звуки и буквы У, Ю. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Составление предложений из 3-4 слов. Используя слова
УТКА, ЮБКА, ЮЛА, УРА.
3.
Согласный звук и буква М. Деление слов на слоги, определение слогов в словах.
Чтение 3-4х предложений. Чтение слогов в слоговой таблице. Звуковой анализ слов,
МУХА, МОХ, ХОР. Учить вычленять словесное ударение, определять его место в
словах.
4.
Согласный звук и буква С. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Выкладывание слов: САМ, СОМ, СУХО. Учить вычленять
словесное ударение, определять его место в словах.
Октябрь
1.
Согласный звук и буква Б. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Выкладывание слов: БОР, БУР, БОБР.
2.
Согласный звук и буква П. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Выкладывание слов: ПАР, ПУПС, ПАРТА.
3.
Сопоставление звуков и букв Б, П. Выкладывание слов: БОЛТ, ПОЛ, БИНТ, БАНТ,
ПАН, ПИР. Составление предложений из 3-4 слов. Используя слова БЕЛКА,
ПАЛКА, ПОЛКА.
4.
Д/И: «Волшебный мешочек», «Звук - буква», решение кроссворда, загадки.
5.
Согласный звук и буква Г. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Выкладывание слов: ГОРА, РОГА. Учить вычленять
словесное ударение, определять его место в словах.
6.
Согласный звук и буква К. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: КОРА,
КОРМ, КАРТА.
7.
Чтение текста. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Учить
вычленять словесное ударение, определять его место в словах.
8.
Гласные звуки и буква Е, Ё. Чтение слогов с Е, Ё. Учить называть слова с заданным
звуком, в начале, середине, конце слова.Выкладывание слов: ЕЛЬ, ЁЛКА. Звуковой
анализ слов.

1.
2.
3.
4.

5.

6.

7.
8.
1.

2

3.
4.
5.
6.
7.

8.

1.
2.
3.
4.

Ноябрь
Согласный звук и буква Ж. Чтение слогов. Учить называть слова с заданным
звуком, в начале, середине, конце слова. Выкладывание слов: ЖИР, ЖАР.
Согласный звук и буква З. Чтение слогов. Учить называть слова с заданным звуком,
в начале, середине, конце слова. Выкладывание слов: ЗОНТ, ЗАЯЦ, ЗМЕЯ.
Печатание, звуковой анализ слов. Составление предложений из 3-4 слов. Используя
слова: ДЕТИ, РЕКА, КОТ, КИТ, МАМА, ПАПА.
Гласные звук и буква И. Чтение слогов с И. Печатание в тетради слов: ИГРА,
ИГРУШКИ, ИРА, ИГОЛКА. Учить вычленять словесное ударение, определять его
место в словах.
Гласный звук и буква Ы. В русском языке нет слов, которые начинаются на Ы.
Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА. Чтение текста. Учить отвечать на
вопросы по прочитанному тексту.
Сопоставление звуков и букв И, Ы. Выкладывание слов: МИЛ, МЫЛ, Мила,
МЫЛО. Составление предложений из 3-4 слов. Используя слова МЫЛО, КИТ, КОТ,
КИТ,
Закрепление понятий слог, слово, предложение.
Д/У «Составь слова». Вопросительные предложения. Пересказ прочитанного.
Декабрь
Согласный звук и буква Д. Чтение слогов. Учить называть слова с заданным звуком,
в начале, середине, конце слова. Выкладывание слов: ДОМ, ДЫМ, ДУШ.
Совершенствовать навыки чтения.
Согласный звук и буква Т. Чтение слогов. Учить называть слова с заданным звуком,
в начале, середине, конце слова. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУДЮ.
Сопоставление звуков и букв Д-Т. ДОМ, ТОМ, ДО-МА, ДО-МИК. Вопросительные
предложения. Пересказ прочитанного.
Выкладывание слов, прочтение этих слов самостоятельно. Чтение текста. Учить
отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Работа с предложением. Восклицательные предложения.
Д/И: «Волшебный мешочек», «Звук - буква», решение кроссворда, загадки.
Чтение текста. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Учить
вычленять
словесное ударение, определять его место в словах.
Печатание, звуковой анализ слов. Составление предложений из 3-4 слов. Используя
слова: ЛЮК, ЛУК, ДОМ, ЛЕС, ГРИБЫ.
Январь
Работа с предложением. Восклицательные предложения.
Составлять предложения с предлогами в, на. за и др. Чтение текста. Учить отвечать
на вопросы по прочитанному тексту.
Гласный звук и буква Э. Учить называть слова с заданным звуком, в начале слова.
Составление предложений из 3-4 слов. Используя слова ЭХО, ЭТАЖ, ЭКРАН.
Согласный звук и буква Л. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: ЛУК, ЛУПА,
ЛИПА, ЛАПА.

5.
6.

1.

2.
3.
4.

5.

6.
7.
8.

1.
2.

3.
4.
5.
6.

7.
8.
1.

2.

3.

Работа с предложением. Повествовательные предложения.
Печатание, звуковой анализ слов. Составление предложений из 3-4 слов. Используя
слова: ЛЮК, ЛУК, ДОМ, ЛЕС, ГРИБЫ.
Февраль
Согласный звук и буква Р. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: РАК,
РОБОТ,РЫБА, РОТ.
Чтение текста. Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Учить
вычленять словесное ударение, определять его место в словах.
Сопоставление звуков и букв Л-Р. ЛОР, РОЛЛ, РАК, ЛАК. Вопросительные
предложения. Пересказ прочитанного.
Гласный звук и буква Я. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Составление предложений из 3-4 слов. Используя слова
ЯБЛОКО, ЯКОРЬ, ЯМА.
Согласный звук и буква Й. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов:
ЙОД,ЙОГУРТ.
Д/У «Составь слова». Повествовательные предложения. Пересказ прочитанного.
Д/И: «Волшебный мешочек», «Звук - буква», решение кроссворда, загадки.
Согласные звук и буква В. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: ВОЛ, ВАЗА,
ВОДА, ВЕДРО.
Март
Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов.
Согласные звук и буква Ф. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: ФОН, ФЕЯ,
ФОКУС.
Печатание, звуковой анализ слов. Составление предложений из 3-4 слов. Используя
слова: ЗИМА, ЛЕТО, ГОЛ, ГОРА.
Закрепление понятий слог, слово, предложение.
Составлять предложения с предлогами под, над, с и др. Чтение текста. Учить
отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Согласные звук и буква Х. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: ХЛЕБ, МОХ,
ПУХ.
Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов.
Д/У «Составь слова», «Какой буквы не стало», ребусы, загадки.
Апрель
Согласный звук и буква Ш. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов:
ШАР,ШАРФ, ШИШКА, ШУТ.
Согласный звук и буква Щ. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: ЩУКА,
ЩЕНОК, ЛЕЩ, ЩИТ.
Закрепить умение составлять предложения с заданным количеством слов.

4.
5.
6.

7.
8.

1.

2.
3.
4.
5.
6.

Печатание, звуковой анализ слов. Составление предложений из 3-4 слов. Используя
слова: КОТ, СОМ, ПОЛ, ВОЛ.
Д/У «Составь слова», «Какой буквы не стало», ребусы, загадки.
Согласный звук и буква Ч. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: ЧАСЫ,
МЕЧ, ЛУЧ.
Сопоставление звуков и букв Ч-С-Ш. СА, ЧА, ША. Чтение 3-4х предложений.
Пересказ прочитанного.
Печатание, звуковой анализ слов. Составление предложений из 3-4 слов. Используя
слова: ЗИМА, ЛЕТО, ГОЛ, ГОРА.
Май
Согласный звук и буква Ц. Учить называть слова с заданным звуком, в начале,
середине, конце слова. Чтение 3-4х предложений. Выкладывание слов: ЧАСЫ,
МЕЧ, ЛУЧ.
Сопоставление звуков и букв Ц-Ч. ЦА-ЧА, ЦО-ЧО, и т. д. Чтение 3-4х предложений.
Пересказ прочитанного.
Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова. ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ.
Учить называть слова, определенной структуры.
Буква Ъ - показатель твердости. СЕЛ-СЪЕЛ. Учить называть слова, определенной
структуры.
Понятие – алфавит. Печатание, звуковой анализ слов. Составление предложений из
3-4 слов. Используя слова: МЕЛ, МЫЛЬ, ПЫЛЬ.
Ребусы, загадки, кроссворды, д/и.
3.3. Материально-техническое оснащение

Оборудование:
Демонстрационный материал:
1. Крупные буквы на магнитах.
2. Предметные картинки.
3. Карточки для звукового анализа слов.
4. Магниты: зелёный, синий, красный.
5. Маркеры: синий, зелёный, красный.
6. Игрушки-персонажи (первая буква в названии соответствует изучаемой букве).
Раздаточный материал:
1. Буквари.
2. Тетради в крупную клетку.
3. Конверты с разрезной азбукой, комплект на каждого ребёнка.
4. Карточки для звукового анализа слов.
5. Логопедическая тетрадь с прописями М. А. Жуковой (на каждого ребенка).
5. Цветные карандаши, простые карандаши.

3.4. Программно-методическое обеспечение

1. Букварь Е. Бортниковой. – Екатеринбург, 2018. (пособие по обучению дошкольников
правильному чтению).
2. Давыдова Г.В. Игры, считалки, загадки. Стихи для развития речи. - Ростов-на-Дону:
Феникс, 2013.
3. Кубышкина Т.А., Леденева О.В. Волшебный мир звуков и слов. - М.: Дрофа, 2010.
4. Логопедическая тетрадь с прописями М. А. Жуковой
5. М.Д. Маханёва, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры,
физминутки).
6. М.И.Мирошник, В.А. Самохвалова «Я читаю» (игровой материал) курс «Подготовка к
чтению».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».