положение о ППк

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно-эстетическому развитию воспитанников № 566 (далее
Учреждение) в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. № Р-93,
Уставом Учреждения.Положение о ППк утверждается приказом
руководителя Учреждения.
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является
одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
Учреждения, осуществляющего образовательную деятельность, с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и
адаптации воспитанников посредством психолого- педагогического
сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ и
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для последующего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.3.2. разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся;
1.3.3. профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональноличностных перегрузок и срывов воспитанников;
1.3.4. консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
1.3.5. определение характера, продолжительности и эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в Учреждения
возможностей;
1.3.6. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
1.3.7. подготовка и ведение документации, отражающей актуальное
развитие ребенка, динамику его состояния.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе МБДОУ приказом заведующего.
2.2. В ППк ведется документация:
- приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
- положение о ППк;
- график проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
- журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк.
- журнал регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума;

- протоколы заседания ППк;
- карта развития обучающегося, получающего психологопедагогическое сопровождение.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
заведующего Учреждения.
2.4. Состав ППк: председатель ППк – заместитель заведующего,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости), учитель-логопед, секретарь ППк
(определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк
или лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе, который оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику воспитанника и рекомендации по организации
педагогического сопровождения, фиксируются в Заключении психологопедагогического консилиума. Заключение подписывается всеми членами
ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для
реализации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей). В случае несогласия родителей (законных
представителей) воспитанника с коллегиальным заключением ППк они
выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее
определенному образовательному маршруту в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников и специалистов, участвующих в психолого-педагогическом
сопровождении воспитанника.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
Учреждения на обследование и организацию комплексного сопровождения
воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении,
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося, при возникновении новых обстоятельств, влияющих на

обучение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) воспитанника, педагогических и руководящих
работников Учреждения, с целью решения конфликтных ситуаций и в других
случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в
рамках основного рабочего времени. Специалистам ППк за увеличение
объема работ устанавливается доплата, размер которой определяется
Учреждением.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяется
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется
по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
Учреждения с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: учительлогопед, воспитатель или педагог-психолог. Ведущий специалист
представляет воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
представление (педагогическое, логопедическое или психологическое) и
предлагаются рекомендации. На заседании ППк обсуждаются результаты
обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное
заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и включают:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы,
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося,
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках

компетенции Учреждения
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения могут
включать: условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, медицинского
сопровождения.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать проведение групповых и (или) индивидуальных
коррекционно-развивающих занятий с обучающимся и другие условия
психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Учреждения.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).
6. Документация ППк
6.1.Заседания ППк оформляются протоколом
6.2. В книге протокол фиксируется:
- номер и дата проведения заседания;
- количество присутствующих;
- приглашенные;
- повестка дня;
- ход заседания ППк;
- решение.
6.3. Протоколы подписываются председателем, членами и секретарем
ППк.
6.4. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
6.5. Книга протоков заседаний ППк и материалы к ним хранятся в
делах Учреждения.
6.6. В журнале учета заседаний ППк фиксируется:
- дата проведения заседания;
- тематика заседания;
- вид консилиума (плановый/внеплановый).
6.7. В журнале регистрации коллегиальных заключений ППк
фиксируется:
- фамилия, имя, отчество воспитанника, группа;
- дата рождения воспитанника;
- фамилия, имя, отчество инициатора обращения;
- повод обращения в ППк;
- коллегиальное заключение;
- результат обращения
7. Ответственность ППк
7.1. ППк несет ответственность:

- за невыполнение в полном объеме закрепленных за ним задач;
- сохранение тайны информации о состоянии физического и
психического здоровья воспитанника
8.Заключительное положение
8.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия на
Педагогическом совете и утверждения приказом заведующего Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в том
же порядке, что и при его первичном принятии.
8.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».