Положение об оказании логопедической помощи

1. Общие положения.
1.1. Положение об оказании логопедической помощи регламентирует
деятельность МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию
воспитанников № 566 (далее –МБДОУ), осуществляющего образовательную
деятельность, в части оказания логопедической помощи воспитанникам,
имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими основной
образовательной программы (в том числе адаптированных).
1.2. Задачами МБДОУ по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с
воспитанниками
по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии
речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их
родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по
вопросам организации и содержания логопедической работы с
воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи в МБДОУ
2.1. Логопедическая помощь оказывается МБДОУ в рамках реализации
основной образовательной программы (в том числе адаптированной).
2.2. При оказании логопедической помощи ведется документация:
- программы и планы логопедической работы;
- годовой план учителя-логопеда;
- расписание занятий учителя-логопеда;
- индивидуальные речевые карточки воспитанников, получающих
логопедическую помощь;
- журнал учета посещаемости логопедических занятий;
- отчетная документация по результатам логопедической работы.
Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента
завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
локальным нормативным актом МБДОУ, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи, исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее ПМПК) с рекомендациями об обучении по
адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ);
2) количества воспитанников, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк);

3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом МБДОУ.
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей
(законных представителей) воспитанников.
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в
год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают
проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование
воспитанников по запросу родителей или законных представителей
воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих
логопедическую помощь с целью составления или уточнения
плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты
диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
По запросу педагогических работников возможна организация
внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников,
демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации
внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им
должна быть подготовлена педагогическая характеристика воспитанника,
демонстрирующего признаки нарушения устной речи и
оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения
учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта
2.4. Положения.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.Зачисление воспитанников на
логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.
Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется
по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых
особенностей конкретного ребенка.Зачисление на логопедические занятия
воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их
отчисление осуществляется на основании распорядительного акта
руководителя МБДОУ.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в
индивидуальной и подгрупповой формах. Количество и периодичность
подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом
с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций
ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом
режима работы МБДОУ.
2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками
определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк

и результатов логопедической диагностики.
2.10. Логопедические занятия проводятся в помещениях,
оборудованных с учетом особых образовательных потребностей
воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям.
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за
ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа,
предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)
индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная
или иная).
2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей воспитанников при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
МБДОУ, родителей (законных представителей)), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками.
Консультативная деятельность осуществляется через организацию:
- постоянно действующей консультационный центр для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных
представителей), педагогических и руководящих работников МБДОУ;
- информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательной
программы дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию
помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной
программы дошкольного образования определяются с учетом локальных
нормативных актов МБДОУ.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники старших и
подготовительных групп.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом
2.4. Положения.
3.4. Периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендацией об обучении по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого
нарушения, и требованиями адаптированной образовательной
программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в
форме подгрупповых и индивидуальных занятий).
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк с рекомендациями о
проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом, определяется
выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух раз в
неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий).

3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в
соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин., для детей от 6-ти до 7-ми лет –
не более 30 мин.
3.6. Предельная наполняемость подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с
рекомендациями об обучении по адаптированной основной программе
дошкольного образования – не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк с рекомендациями о
проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом, не более 12
человек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».