1. Общие положения. 1.1. Положение об оказании логопедической помощи регламентирует деятельность МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников № 566 (далее –МБДОУ), осуществляющего образовательную деятельность, в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения устной речи и трудности в освоении ими основной образовательной программы (в том числе адаптированных). 1.2. Задачами МБДОУ по оказанию логопедической помощи являются: - организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся; - организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи; - организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам; - консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками. 2. Порядок оказания логопедической помощи в МБДОУ 2.1. Логопедическая помощь оказывается МБДОУ в рамках реализации основной образовательной программы (в том числе адаптированной). 2.2. При оказании логопедической помощи ведется документация: - программы и планы логопедической работы; - годовой план учителя-логопеда; - расписание занятий учителя-логопеда; - индивидуальные речевые карточки воспитанников, получающих логопедическую помощь; - журнал учета посещаемости логопедических занятий; - отчетная документация по результатам логопедической работы. Срок хранения документов составляет не менее трех лет с момента завершения оказания логопедической помощи. 2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется локальным нормативным актом МБДОУ, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из: 1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медикопедагогической комиссии (далее ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); 2) количества воспитанников, имеющих заключение психологопедагогического консилиума (далее – ППк); 3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом МБДОУ. 2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) и (или) согласия родителей (законных представителей) воспитанников. 2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое. Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей или законных представителей воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника. По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной речи и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4. Положения. 2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года. Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя МБДОУ. 2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и подгрупповой формах. Количество и периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк. 2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима работы МБДОУ. 2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики. 2.10. Логопедические занятия проводятся в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарногигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям. 2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом (методическая, подготовительная, организационная или иная). 2.12. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников МБДОУ, родителей (законных представителей)), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками. Консультативная деятельность осуществляется через организацию: - постоянно действующей консультационный центр для родителей; - индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников МБДОУ; - информационных стендов. 3. Логопедическая помощь при освоении образовательной программы дошкольного образования 3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательной программы дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных актов МБДОУ. 3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники старших и подготовительных групп. 3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения. 3.4. Периодичность проведения логопедических занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий). 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк с рекомендациями о проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом, определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух раз в неделю (в форме подгрупповых и индивидуальных занятий). 3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет: для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин., для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин. 3.6. Предельная наполняемость подгрупповых занятий: 1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной программе дошкольного образования – не более 12 человек; 2) для воспитанников, имеющих заключение ППк с рекомендациями о проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом, не более 12 человек.