Программа_развития_МБДОУ_детского_сада_№ 566

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД № 566
ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Г. ЕКАТЕРИНБУРГА НА 2025-2028
ГОДЫ
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые
акты и иные документы)
Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития
Подраздел 4. Анализ сферы реализации Программы развития и
характеристика проблемы
РАЗДЕЛ 2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Проблема
Подраздел 2. Цель Программы развития
Подраздел 3. Задачи Программы развития
Подраздел. 4. Целевые группы Программы развития
РАЗДЕЛ 3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Подраздел 2. Характеристика выбранного способа.
РАЗДЕЛ 4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ 5. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

3

3
4
4
4
8
9
9
9
9
10
10
10
13
17

2

РАЗДЕЛ 1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ
РАЗВИТИЮ ВОСПИТАННИКОВ № 566
на 2025-2028 годы
Подраздел 1. Основания для разработки и внесения изменений (правовые акты и
иные документы)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации № 1642 от 26.12.2017
«Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года »;
Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный протоколом заседания
президиума Совета при Президенте, Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 г. № 16;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»;
Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019 № 588- ПП
«Об утверждении Стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
Приказ Минтруда от 18.10.2013 № 544н, с изменениями от 05.08.2016 № 422н
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27.02.2019 № 375 «О
разработке стратегий социально-экономического развития административно-территориальных
единиц муниципального образования «город Екатеринбург» и актуализации стратегических
проектов(подпроектов)Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2030 года»;
Постановление № 1523 от 07.06.2022 «Об утверждении стратегического проекта
«Екатеринбургское образование - стандарт «Пять звезд».

3

Подраздел 2. Ответственные за разработку и реализацию Программы
развития.
Инициатор постановки проблемы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно –
эстетическому развитию воспитанников № 566 (далее МБДОУ детский сад № 566).
Координатор: заведующий Половнева Елена Петровна;
Рабочая группа разработчиков Программы развития состоит из администрации, педагогов
МБДОУ детский сад № 566, представителей Совета родителей
Организации, участвующие в реализации Программы развития:
МАОУ СОШ № 44, МАОУ СОШ № 21, Библиотека № 31 Чкаловского района, МБУ ИМЦ
«Екатеринбургский Дом Учителя», детские саду № 402, 405, 385, 508.
Ответственные за контроль реализации Программы развития:
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляет заведующий МБДОУ
детского сада № 566, родители (законные представители) воспитанников, Управление
образования Чкаловского района, Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
Мониторинг реализации Программы развития: доклад заведующего МБДОУ детского сада №
566 на заседании Педагогического совета, 1 раз в год.
Подраздел 3. Общие затраты и источники финансирования реализации
Программы развития.
Таблица 1.
Затраты
На разработку Программы развития
На реализацию Программы развития
Итого

Сумма, руб.
0
1 310 000.00
1 310 000.00

Источники финансирования
Бюджетные средства
- муниципальный бюджет
Внебюджетные средства
Итого

Сумма, руб.
725 000
725 000
585 000
1 310 000.00

Таблица 2.

Подраздел 4. Анализ результатов реализации Программы развития и характеристика
проблемы.
Для достижения цели Программы развития «Совершенствование комплекса условий для
физического развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, для формирования
осознанного здоровьесберегающего поведения» поставленные задачи решались реализацией
следующих проектов:
- «Расту здоровым»;
- «Растим детей здоровыми»;
- «Здоровое питание».
По завершению Программы развития МБДОУ детского сада № 566, реализуемой в
период с 2019 по 2024 г. г. достигнуты следующие результаты.
В ходе выполнения задачи по созданию условий для улучшения качества питания
воспитанников, способствующего активизации защитных функций детского организма и
снижению риска для здоровья детей, с учетом индивидуальных особенностей их здоровья было

4

модернизировано образовательное пространство детского сада за счет субсидий на выполнение
муниципального задания и средств, полученных от оказания платных услуг на 480 тысяч
рублей.
Увеличилось число воспитанников, принявших участие и ставших победителями
конкурсов различного уровня по тематике здоровьесбережения на 22%, воспитанники МБДОУ
стали дипломантами и лауреатами конкурсов «Школа здоровья», «Радуга здоровья» и других,
увеличилась доля родителей, вовлеченных в конкурсное движение на 27%.
Снизилась заболеваемость детей ОРВИ на 9%. Почти 80% воспитанников ежегодно
прививаются от гриппа. Однако увеличилось количество детей с пищевыми аллергиями.
МБДОУ применяет индивидуальное меню для организации питания детей с пищевой
аллергией, разработано безмолочное и безглютеновое меню, что дает возможность
воспитанникам посещать общеразвивающий детский сад.
Для решения задачи по расширению спектра платных образовательных услуг
физкультурно – спортивной направленности были реализованы следующие мероприятия:
По запросу родителей (законных представителей воспитанников) увеличилось
количество оказываемых платных образовательных услуг различной направленности с трех
услуг в 2019 году до девяти в 2024 г.:
В детском саду реализуются платные образовательные услуги по программам:
- художественной направленности: «Мастерилки»;
- социально – гуманитарной направленности: «Раннее обучение чтению», «Английский
для малышей», «Цветная логика», «Граматейка»;
технической направленности: «Тико-лего студия «Фантазеры»;
- физкультурно – оздоровительной направленности: «Хореография», «Логоритмика»,
«Оздоровительная гимнастика».
Охват детей, посещающих платные образовательные услуги вырос с 2019 года по 2024
год на 36%, сейчас платные образовательные услуги посещают 103 ребенка, составлен 181
договор, многие воспитанники посещают от 2 до 5 услуг. При этом следует отметить что возрос
спрос на услуги физкультурно – оздоровительной направленности (58%), что способствует
укреплению здоровья детей и обеспечивает их потребность в двигательной активности.
Опросы родителей (законных представителей) воспитанников показали, что потребители
полностью удоблетворены качеством оказания платных услуг в детском саду, только 3%
родителей выбирают для своих детей платные услуги в других организациях.
В ходе реализации задачи по обновлению и пополению материально-техничесой базы и
предметно-пространственной развивающей среды детского сада для физического развития
детей достигнуты следующие результаты.
Материально – техническая база детского сада, направленная на здоровьесбережение
детей, стала содержательно – насыщенной и современной:
- приобретено новое оборудование в физкультурно – музыкальный зал для проведения
физкультурных занятий и платных услуг физкультурной направленности – тренажеры, мячи,
маты, скамьи и другое;
- обновлены детские центры активности в 6 группах наборами детской игровой мебели,
спортивным оборудованием, игровыми наборами для сюжетных и развивающих игр,
оформлены пространства для различных вариантов детской активности;
- обеспеченность комплектами учебно – методической литературой физкультурно –
оздоровительной направленности для педагогов реализована на 100%;
- проведен косметический ремонт пищеблока, приобреиено новое оборудование для
пищеблока – холодильник для хранения очищенных овощей, кипятильник, столы для хлеба и
выпечки и для куры, шкаф для хлеба, стеллажи для хранения посуды. Посуда и инвентарь для
приготовления пищи заменены на новые на 90%.
Однако анализ пополнения материально – технической базы позволил выявить пробелы
в оснащении МБДОУ пособиями, развивающими материалами, учебно – методическими
комплектами по другим областям развития детей, в частности не достаточно учебно –

5

развивающего, игрового, методического материала по духовно – нравственному развитию
воспитанников.
Для решения задачи по увеличению доли воспитателей, освоивших и применяющих
в своей деятельности здоровьесберегающие педагогические технологии, до 100% были
реализованы следующие мероприятия.
Увеличилась доля педагогов, освоивших и применяющих в своей деятельности
здоровьесберегающие педагогические технологии формирования у детей представлений о
здоровом образе жизни. 40% педагогов обобщили опыт работы по формированию
представлений о здоровом образе жизни у дошкольников на Международных научно –
практических конференциях (опубликованы статьи в сборнике «Педагогический опыт: теория,
методика, практика»).
Организована работа по повышению профессиональной компетенции педагогов в
процессе реализации современных здоровьесберегающих технологий. Педагоги стали
дипломантами 1 степени в конкурсе "Здоровьесберегающие технологии в практике педагога",
представили свой опыт педагогам района, на 30% выросло число педагогов, передающих свой
опыт в статьях сборника «Современное дошкольное образование: теория и практика»,
принявших
участие
в
Фестивале
педагогических
практик
«Образование. Семья. Здоровье», в Фестивале эффективных педагогических практик "От
методических решений - к успешным результатам".
Созданы условия для прохождения аттестации педагогических работников, 40%
педагогов имеют 1 квалификационную категорию. 40% педагогов получили педагогическое
образование менее 2 лет назад, эти педагоги готовят материал для представления в
аттестационную комиссию и получения квалификационных категорий.
В МБДОУ активно используются программы наставничества, так 40% педагогов
повысили уровень образования в педагогическом колледже, работая в МБДОУ младшими
воспитателями и остались работать воспитателями.
Курсы повышения квалификации по различным направлениям прошли 100% педагогов,
в том числе все воспитатели прошли курсы повышения квалификации по организации работы с
детьми с ОВЗ.
Наряду с достигнутыми показателями, выявилось что невысок уровень владения
педагогами современными педагогическими технологиями по другим направлениям развития
воспитанников, в частности по духовно – нравственному развитиию. Лишь 1 педагог обучился
на курсах повышения квалификации по данному направлению, обобщая свой опыт никто из
педагогов не затронул данное направление в своих проектах.
Для реализации задачи по включенности в образовательный процесс и увеличению
доли родителей (законных представителей), активно участвующих в жизни детского сада
проведены следующие мероприятия.
Было проведено 8 заседаний «Круглого стола» для родителей и педагогов МБДОУ
«Разговор о правильном питании» на которых присутствовали сторонние специалисты:
доктора, в том числе диетологи. Увеличилась доля родителей,заинтересованных здоровым
питанием детей на 42%. Три семьи участвовали в проекте «Здоровое питание». Для родителей 1
раз в полугодие была организована дегустация блюд из меню МБДОУ с описанием технологии
приготовления и калорийности. За время работы «Круглого стола» «Разговор о правильном
питании», заседания посетили более половины родителей (законных предстасителей). Однако
анализ показал, что процент заинтересованной включенности родителей в образовательный
процесс по другим направлениям развития, таким как духовно – нравственное развитие
невысок, несмотря на активный запрос родителей по развитию и воспитанию детей в двнном
направлении.
С целью обеспеченности целостности образовательного процесса педагогический
коллектив МБДОУ активно сотрудничает с семьями воспитанников, изучает социальный заказ
семьи, проводит регулярные мониторинговые исследования (анкетирование) мнения родителей
воспитанников о качестве образовательного процесса. Активность родителей (законных
представителей) воспитанников составила 83% за счет увеличения доли родителей,
участвующих в совместных творческих выставках, участия в мероприятиях, проектной и

6

контрольной деятельности. Анализ степени удовлетворенности родителей качеством
образования в 2022 г. показывает, что уровень удовлетворенности родителей достиг 100 балов
по четырем показателям:
- открытость и доступность информации об организации (в 2019 году показатель – 91
балл);
- комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления (в
2019 году показатель – 90 баллов);
- доброжелательность, вежливость работников организации (в 2019 году показатель – 97
баллов);
- удовлетворенность условиями оказания услуг (в 2019 году показатель – 96 баллов).
Улучшились условия доступности услуг для инвалидов. В 2022 году показатель НОКО
составил 94 балла (в 2019 году показатель – 72 балла).
Средний балл независимой оценки качества образования в 2022 году - 98,8, что
соответствует оценке «отлично».
Результаты мониторинга качества дошкольного образования в ДОО (2023-2024 учебного
года) показали, что:
- 97% родителей ознакомлены с содержанием Федеральной образовательной программы
дошкольного образования;
- 97% родителей (законных представителей) пользуются официальным сайтом детского сада
для получения информации и удовлетворены открытостью и полнотой представленных
сведений.
Сотрудничество с социальными партнерами является неотьемлемой частью
образовательной деятельности МБДОУ детског сада № 566. Оно предполагает налаживание
связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и другими. Работая в тесном
сотрудничестве с социокультурными организациями города и района, МБДОУ детский сал
совершенствует образовательные ресурсы и находит методическую поддержку в области
научно – методических разработок.
Анализ показывает, что совершенствование работы с социумом происходит через:
- привлечение большего числа субъектов в образовательный процесс;
- использование современных форм педагогического партнерства (детский сад – социум –
семья);
- изучение запросов родителей и социальных партнеров.
Для дальнейшего совершенствования МБДОУ детскому саду № 566 необходимо
продолжить создавать условия для эффективных партнерских отношений с родителями
(законными представителями ) воспитанников и социально –культурными объектами.
Вывод: Анализ реализации задач Программы развития показал, что по всем показателям
достигнуты запланированные результаты. Программа развития на 2019-2024 гг. реализована в
достаточном объеме, поставленная цель достигнута, задачи выполнены.
В ходе анализа выявлен ряд проблем, которые являются точками роста для дальнейшей
деятельности МБДОУ детского сада № 566.
Несмотря на положительные результаты деятельности педагогических работников
сохраняется необходимость создания современного цифрового образовательного пространства.
Образовательное пространство МБДОУ не в полной мере удовлетворяет потребностям
участников образовательных отношений, требует внедрения новых методов обучения и
воспитания, современных образовательных технологий, обеспечивающих освоение
воспитанниками базовых духовно-нравственных ценностей, традиций, нуждается в
модернизации и пополнении учебно-материальной базы, необходима цифровизация
образовательного пространства.
Используемые педагогами МБДОУ методы работы с детьми, а также формы организации
образовательной деятельности не в полной мере обеспечивают духовно-нравственное
воспитание детей. Успешная социализация детей требует создания мотивирующей
образовательной среды как инструмента эффективного взаимодействия детей и взрослых.
Недостаточное количество материала, обеспечивающего знакомство детей с социокультурными
и духовно-нравственными ценностями, принятыми правилами и нормами поведения.
7

Недостаточно мобильная предметно-пространственная среда препятствует развитию
инициативности и активной деятельностной позиции у детей и требует продолжения серьезной
работы и творческого подхода воспитателей к ее организации.
Анкетирование родителей показало, как высок запрос родителей на духовно –
нравственной развитие детей, воспитание патриотов своей страны. 89% родителей (законных
представителей) воспитанников назвали духовно – нравственное развитие приоритетным. Не
случайно, этот запрос совпадает с политикой Правительства РФ по данному вопросу. В Указе
Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ
государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовнонравственных ценностей» отмечается, что «Традиционные ценности - это нравственные
ориентиры, формирующие мировоззрение граждан России, передаваемые от поколения к
поколению, лежащие в основе общероссийской гражданской идентичности и единого
культурного пространства страны, укрепляющие гражданское единство, нашедшие свое
уникальное, самобытное проявление в духовном, историческом и культурном развитии
многонационального народа России. К традиционным ценностям относятся жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России».
РАЗДЕЛ 2.
СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Подраздел 1. Проблема.
Формулировка
проблемы

Целевые группы
Последствия
нерешения
проблемы

Таблица 3.
1. Необходимость создания условий для развития духовно –
нравственных качеств
каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей.
2. Недостаточный уровень у части педагогических работников
профессиональных компетенций по внедрению современных
образовательных технологий.
3.
Низкая
цифровизация
образования,
недостаточное
использование потенциала цифровых технологий и электронных
ресурсов в образовательном процессе.
4. Недостаточно эффективно используются возможности
социального партнерства - отсутствует система в данном
направлении.
5.
Необходимость
оптимизации
условий
методического
сопровождения педагогов и наставничества.
6. Недостаточная заинтересованность части родителей (законных
представителей) в участии в образовательном процессе.
Необходимость привлечение всех членов семей во взаимодействие
в едином образовательном пространстве.
7. Необходимость совершенствования и модернизации форм
взаимодействия с родителями (законными представителями) и
социальными партнерами.
Педагогические сотрудники МБДОУ, воспитанники в возрасте от
2 до 7 лет, родители (законные представители)воспитанников,
социальные партнёры.
Для детского сада: дифицит ресурсов, обеспечивающих
индивидуальные образовательные потребности у воспитанников,
понижение имиджа МБДОУ детского сада № 566.
Для воспитанников: отсутствие активной позиции,
иннициативности, трудности в освоении образовательной
8

Последствия
решения
проблемы

программы, затрудняющие переход на школьный образовательный
уровень.
Для педагогов: низкий уровень владения ИКТ технологиями и
современными компетенциями,что приведет к понижению
успешности и мотивации педагогов, к низкому уровню освоения
воспитанниками образовательной программы, снижению имиджа
детского сада.
Для родителей (законных представителей) воспитанников:
снижение уровня удовлетворенности образовательными услугами,
поиск других мест получения образования для их детей.
Для МБДОУ детского сада № 566: обновление и развитие
материально – технической базы, повышение эффективности
использования собственных ресурсов, развитие сотрудничества с
социальными партнерами, повышение имиджа детского сада.
Для воспитанников МБДОУ: успешное освоение образовательной
программы МБДОУ, инициативность, активная жизненная
позиция, легкий переход на следующую ступень образования.
Для педагогов: повышение уровня квалификации, владение ИКТ
технологиями, открытость образовательной деятельности для
педагогического сообщества района и города.
Для родителей (законных представителей) воспитанников:
Участие родителей в образовательной деятельности детского сада,
удовлетворенность образовательными услугами учреждения.

Подраздел 2. Цель Программы развития
Создание образовательной среды, максимально обеспечивающей духовно-нравственное
развитие дошкольников, приобщение их к нравственным и духовным ценностям традиционной
культуры, посредством реализации ведущих проектов «Культура и традиции народов России»,
«Вектор роста», «Цифровая среда», «Вместе мы сможем все».
Подраздел 3. Задачи Программы развития
1. Обновить методы и формы образовательной деятельности, направленные на
воспитание гармонично-развитой личности на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, исторических и национально - культурных традиций.
2. Продолжить совершенствовать систему профессионального роста, как инструмента
управления повышением качества профессиональной деятельности в рамках проекта «Вектор
роста».
3. Создать информационно – образовательное пространство, обеспечивающее
повышение качества образования с использованием современных цифровых технологий.
4. Расширить спектр сетевого взаимодействия МБДОУ детского сада № 566 путем
эффективных партнерских отношений с социальными партнерами и родителями воспитанников
с целью формирования интереса к истории своей Родины, семьи, создания и сохранения
семейных традиций.
Подраздел. 4. Целевые группы Программы развития
Целевые группы, на которые ориентирована Программа развития: педагогические
работники МБДОУ, воспитанники в возрасте от 2 до 7 лет, родители (законные представители).
Целевые группы, непосредственно вовлеченные в реализацию Программы развития:
педагогические работники дошкольных образовательных организаций города Екатеринбурга,
социальные партнеры.

9

РАЗДЕЛ 3.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Подраздел 1. Возможные способы достижения цели программы развития
Таблица 4.
Способ
Совершенствование и
эффективная реализация
ресурсов МБДОУ детского
сада № 566 (материально –
технических, кадровых и
прочих) для достижения цели
Программы развития.

Сильные стороны
Дастаточный базовый
уровень условий для решения
поставленных задач
Программы развития.

Организация сетевого
взаимодействия и сетевого
партнерства для достижения
цели Программы развития.

Повышение эффективности
использования ресурсов
сетевых партнеров
(образовательных,
материально – технических)

Слабые стороны
Ограниченность ресурсов
МБДОУ детского сада № 566,
необходимость постоянного
обновления и пополнения
ресурсов для обеспечения
качества образования.
Снижение мотивации,
активности,эпизодическая
вовлеченность педагогов в
мероприятия инновационных
плоцадок.
Отсутствие единства целей и
задач сотрудничества,
различная степень
ответственности партнеров за
качество образования.

Подраздел 2. Характеристика выбранного способа.
В основу реализации Программы развития положен современный программнопроектный
метод,
сочетающий
управленческую
целенаправленную
деятельность
администрации и творческие инициативы сотрудников. Инициативы педагогического
коллектива по реализации Программы развития оформляются как педагогические проекты.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2029 года. Стратегия
определяет совокупность реализации приоритетных направлений, ориентированных на
совершенствование системы управленческих и методических действий, реализующих право
каждго ребенка на качественное и доступное образование, направленное на духовнонравственное развитие, как основы успешной социализации и самореализации. Эти
направления определены целевыми проектами:
- «Культура и традиции народов России»;
- «Вектор роста»;
- «Цифровая среда»;
- «Вместе мы сможем все».
Результатом реализации программы МБДОУ является повышение эффективности
деятельности образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов –
повышение уровня удовлетворенности всех участников образовательных отношений качеством
образования.
Проект «Культура и традиции народов России»

10

Цель проекта: обновление методов и форм образовательной деятельности для
воспитания гармонично-развитой личности на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, исторических и национально - культурных традиций.
Задачи проекта:
- обновить предметно-пространственную развивающую среду, обеспечивающую
знакомство воспитанников с духовно-нравственными ценностями и традициями народов
России, посредством создания мини музея «Культурное наследие России»;
- усовершенствовать и пополнить вариативные центры духовно-нравственного
воспитания в группах;
- пополнить предметно – пространственную развивающую среду учебно-методическими,
дидактическими, наглядными, игровыми материалами по духовно-нравственному развитию;
- создать условия для информатизации образовательного процесса, за счет обновления и
пополнения компьютерной техники.
Проект «Вектор роста»
Реализация данного проекта предполагает освоение педагогами современных форм и
методов духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста с целью их
реализации в образовательном процессе; обучение на курсах повышения квалификации,
посещение тематических
семинаров, мастер-классов; представление своего опыта
педагогическому сообществу района, города и через публикации в методических сборниках и
на различных ресурсах сети Интернет.
Проект разработан на основе внутренней системы оценки качества образования по
духовно - нравственному воспитанию, данных ежегодного итогового мониторинга освоения
воспитанниками ОП, данных мониторинга с выявлением проблемных зон и организацией
работы по повышению квалификации педагогов. Составляется ежегодно, редактируется в
случае необходимости.
Цель проекта: повышение уровня профессиональной деятельности педагогов
посредством формирования педагогических компетенций
Задачи проекта:
- обеспечение методической и психологической поддержки педагогов МБДОУ;
- развитие профессиональные умений педагогов (рефлексивные, , аналитические,
целеполагания,
проектировочные,
организационно-деятельностные,
коммуникативные,
контрольно-оценочные, навыков самоанализа собственной педагогической деятельности);
- создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста
педагогического мастерства и развития потенциала каждого педагога.
Проект «Цифровая среда»
Цель проекта: создание информационно – образовательного пространства,
обеспечивающее повышение качества образования с использованием современных цифровых
технологий.
Задачи проекта:
- создать необходимые условия: материально-технические, кадровые, организационнометодические, обеспечивающие развитие цифрового образовательного пространства,
доступного всем участникам образовательной деятельности. Внедрить информационные,
коммуникационные и цифровые технологии в образовательную деятельность, которые
обеспечат для воспитанников условия для их позитивной социализации, личностного развития,
развития духовно-нравственных качеств.
Проект «Вместе мы сможем все»
Цель проекта: расширение спектра сетевого взаимодействия МБДОУ детского сада №
566 путем эффективных партнерских отношений с социальными партнерами и родителями

11

воспитанников для формирования интереса к истории своей Родины, семьи, создания и
сохранения семейных традиций.
Задачи проекта:
- организовать совместную работу МБДОУ детского сада № 566, семьи и социальных
партнеров по возрождению народных и семейных традиций и развития духовно-нравственных
ценностей семьи, формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о
семье, о нравственном отношении к семейным традициям и способствовать формированию
устойчивого интереса к познанию семейных традиций. Способствовать активному вовлечению
родителей в совместную деятельность в условиях семьи и ДОУ для воспитания гармоничноразвитой личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России. Поддерживать
традиционные семейные ценности и осознанное родительство.
Реализация данного проекта предполагает объединение усилий всех участников проекта
для сохранения и укрепления традиционных ценностей семьи, духовно – нравственных
ориентиров. Планируется создание в МБДОУ детском саду № 566 первичной ячейки
общественной организации
«Движение Первых», участие родителей, воспитанников и
педагогов в проекте по развитию социальной активности у детей старшего дошкольного
возраста в процессе деятельности патриотической направленности «Орлята дошколята».
Сотрудничество МБДОУ с социокультурными организациями, с привлечением родителей
воспитанников способствует воспитанию гармонично развитой личности, обладающей
качествами гражданина –патриота своего Отечества.

12

20

45

55

%

%

%

2

10

%

Групповая
ячейка

10

%

Количество групп оснащенные цифровыми
образовательными ресурсами

1

Групповая
ячейка

Количество групп, в которых
спроектировали развивающую предметнопространственную среду с позиции
духовно-нравственного развития
Доля детей, охваченных конкурсным
движением патриотической направленности
Доля педагогов, принявших участие в
методических событиях по развитию
патриотического воспитания детей
Доля родителей (законных представителей)
воспитанников от общей численности,
принявших участие в совместных
патриотичеких мероприятиях
Доля оснащенности групп дидактическими
материалами и игровыми пособиями в
соответствии с внедряемым проектом
Доля оснащенности групп учебнометодическими, наглядными, игровыми
материалами по духовно-нравственному
воспитанию

Проект «Культура
и традиции
народов России»

Текущее
значение

Единица
измерения

Наименование контрольного показателя

Наименование
проекта

3

65

65

25

25

20

2

2025

4

80

70

35

40

30

4

2026

5

90

90

45

60

35

5

2027

Плановое значение
показателя по годам
реализации проекта

РАЗДЕЛ 4
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

6

100

100

55

80

50

6

2028

13

Целевой
ориентир

Таблица 5.

40

чел

3

чел

65

98,8

балл
НОКО

%

80

%

Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством образования и
компетентностью педагогов
Повышение уровня показателей детского
сада в интегральном рейтинге
образовательных организаций по результатам
независимой оценки качества
образовательной деятельности
Количество педагогов,повысивших уровень
компетентности в области применнения
информационно-цифровых технологий.

1
20

20

%

чел
%

30

%

Количество педагогов-наставников
Доля педагогов, участников конференции,
методических мероприятий, авторов
публикаций в научно-педагогических
сборниках

Доля педагогов, имеющих первую
квалификационную категорию
Доля педагогов победителей и призѐров
конкурсов профессионального мастерства
(муниципальный, региональный и
всероссийский уровни)

Проект «Вместе мы Доля воспитанников охваченных участием в
совместной проектной деятельности, в
сможем все»
выставках, конкурсах различных уровней и
направленности
Доля семей воспитанников (от общего
числа) принявших участие в конкурсах
различного уровня

Проект «Вектор
роста»

45

70

4

-

85

1
25

25

40

60

75

6

100

87

2
30

30

50

70

80

8

-

93

3
35

35

60

75

80

10

100

14

93 и выше

3 и более
40

35 и выше

70

Проект «Цифровая
среда»

Доля педагогов от общей численности,
повысивших свою квалификацию по
вопросам применения ИКТ и электронных
средств обучения в образовательной
деятельности с дошкольниками
Доля педагогов, использующих ресурсы
«МЭО.Детский сад» в ходе образовательной
деятельности
Количество педагогов от общей
численности, владеющих ИКТ технологиями
Количество интерактивного оборудования
для организации образовательного процесса
с использованием цифровых и электронных
средств обучения
Доля родителей (законных представителей)
активно использующих ресурсы
«МЭО.Детский сад» в целях
информирования и просвещения

Доля удовлетворенности родителей
(законных представителей) условиями
осуществления образовательной
деятельности
Доля удовлетворенности родителей
(законных представителей ) качеством
образования ДОУ.
Количество воспитанников,
зарегистрированных в первичной ячейке
МБДОУ «Движение первых»
Количество социальных партнеров МБДОУ
для реализации внедряемых проектов

0
2
3

10

%
чел
шт

%

20

4

4

30

50

7

5
40

5

85

80
3

97

96

%

человек

%

%

30

5

6

50

60

8

7

90

98

40

6

7

70

70

9

10

95

100

50

7

8

15

70 и выше

80

9

13

100

100

Количество созданных электронных
материалов для родителей (законных
представителей) на тему духовнонравственного развития детей дошкольного
возраста, размещенных на информационных
ресурсах организации

единиц

20

35

40

45

50

16

РАЗДЕЛ 5
ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Таблица 6.
Наименование
Источники
Затраты на реализацию
Всего по
мероприятия
финансирования задач и мероприятий, тыс.
мероприя
рублей
тию
2025 2026 2027 2028
1. Обновить методы и формы образовательной деятельности, направленные на
воспитание гармонично-развитой личности на основе традиционных российских духовнонравственных ценностей, исторических и национально - культурных традиций.
Модернизация развивающей Бюджетные
20000 15000 15000 15000 65000
предметносредства
пространственной среды,
20000 25000 25000 25000 95000
приобретение методических, Внебюджетные
средства
дидактических и наглядных
материалов,приобретение
игрушек.
Приобретение взрослых и
Бюджетные
30000 30000 30000 30000 120000
детских национальных
средства
костюмов.
Внебюджетные
15000 15000 15000 15000 60000
средства
Создание коллекций, музеев,
авторских выставок, для
поддержания детской
инициативы.

Бюджетные
средства
Внебюджетные
средства

20000 30000 10000 10000 70000

Разработка и реализация
детско-родительских
проектов, создание детскородительского клуба (мастер
классы, участие в конкурсах
и фестивалях)

Бюджетные
средства

5000

Внебюджетные
средства

10000 15000 15000 10000 30000

15000 15000 15000 15000 60000
5000

5000

5000

20000

Проект «Культура и
Бюджетные
5000 5000 5000 5000 20000
традиции народов России»
средства
(посещение библиотеки,
Внебюджетные
10000 10000 10000 10000 40000
музея)
средства
2. Продолжить совершенствовать систему профессионального роста, как инструмента
управления повышением качества профессиональной деятельности в рамках проекта «Вектор
роста».
Пополнение методического
Внебюджетные
10000 10000 10000 10000 40000
банка пособиями и
средства
программами.
Организация методического, Бюджетные
0
0
0
0
0
психологического
средства
сопровождения педагогов,
участвующих в
профессиональных
Внебюджетные
5000 5000 5000 5000 20000
конкурсах и
средства
представляющих свой
педагогический опыт.

17

Повышение квалификации
по использованию
информационно- цифровых
технологий

Бюджетные
средства

15000 15000 15000 15000 60000

Внебюджетные
средства

5000

5000

10000 5000

25000

3. Создать информационно – образовательное пространство, обеспечивающее
повышение качества образования с использованием современных цифровых технологий.
Внедрение
Бюджетные
0
0
0
0
0
информационных,
средства
коммуникационных и
Внебюджетные
0
0
0
0
0
цифровых технологий в
средства
образовательную
деятельность
Приобретение ноутбуков,
Бюджетные
70000 70000 70000 70000 280000
экранов и проекторов в
средства
группы
Внебюджетные
25000 25000 25000 20000 95000
средства
Обучение на КПК и
проведение практикумов
«Школа цифрового
мастерства»

Бюджетные
средства

0

0

0

0

0

Внебюджетные
средства

15000 15000 15000 15000 60000

Приобретение лицензии и
Бюджетные
30000 30000 30000 30000 90000
участие в инновационной
средства
площадке «МЭО цифровая
15000 15000 15000 15000 60000
среда», подключение личных Внебюджетные
средства
кабинетов и проведение
обучающих семинаров.
4. Создать эффективные условия взаимодействия с родителями воспитанников и
социальными партнерами для формирования интереса к своей семье, истории своей семьи,
создания и сохранения семейных традиций.
Включение всех участников Бюджетные
0
0
0
0
0
образовательных отношений средства
в социальные проекты и
Внебюджетные
0
0
0
0
0
акции.
средства
Включение родителей
Бюджетные
0
0
0
0
0
законных представителей в
средства
проектную деятельность, в
том числе с социальными
Внебюджетные
0
0
0
0
0
партнерами.
средства

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».