Рабочая_программа_Англ_для_малышей

Содержание программы:
Раздел 1. Целевой раздел Программы
1.1 . Пояснительная записка ……………………………………………….3
1.2 . Цель и задачи программы …………………………………………….4
1.3 . Принципы работы…………………………………………………..... 4
1.4. Возрастные особенности психического развития детей дошкольного
возраста (4 - 7 лет) …………………………………………………………5
1.5. Предполагаемый результат обучения ………………………………..6
Раздел 2. Содержательный раздел Программы
2.1. Объем образовательной нагрузки дополнительного образования
«Английский для малышей» ………………………..…………………….8
2.2. Годовое тематическое планирование……………………………….. .8
2.3. Календарно-тематическое планирование. Первый год обучения…. 10
2.3. Календарно-тематическое планирование. Второй и третий год
обучения…………………………………………………………………….14
2.4. Методы и приёмы……………………………………………... ……...17
2.5. Виды и формы работы………………………………………………...18
Раздел 3. Организационный раздел Программы
3.1. Кадровое обеспечение образовательной программы……………..…19
3.2. Материально-техническое обеспечение образовательной программы 19
3.3. Время и сроки реализации образовательной программы……………20
Раздел 4. Дополнительный раздел………………………………………....20
Раздел 5. Список литературы………………………………………………21

Раздел 1. Целевой раздел Программы
1.1. Пояснительная записка
Программа «Английский для малышей» адресована обучающимся в
возрасте 4 – 7 лет и рассчитана на 3 года обучения. Программа построена на
основе игровых технологий, с использованием элементов театрального
искусства. Данная программа дополнительного образования относится к
социально-педагогической направленности. В основу программы положен
учебно- методический комплекс под редакцией Н. А. Бонк “Английский для
малышей”.
Новизна программы состоит в том, что она объединяет в себе игровые
технологии и театральную деятельность. Дети воспринимают окружающий
мир достаточно эмоционально, познают его многогранность через личные
переживания и ощущения. Что касается мыслительного процесса, то
запоминание и воспроизведение необходимой информации происходит в
большей степени через аудиовизуальное и тактильное восприятие. В этом
смысле театральное искусство, как ничто другое, становится маленьким
ключиком к большому успеху в изучении иностранного языка
дошкольниками и младшими школьниками. Если мы перенесем ребенка в
поликультурное языковое пространство и создадим ему условия для
творчества, то мы сможем поэтапно реализовать сразу две задачи. Ребенок
будет изучать иностранный язык, и параллельно будет развиваться его
творческий актерский потенциал. В процессе погружения в театральную
деятельность на иностранном языке у детей будет развиваться не только
ассоциативное мышление, исполнительское мастерство, эстетический вкус,
фантазия, но и фонематический слух, правильная артикуляция, языковая и
зрительная память, внимание, интуитивное и логическое мышление.
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения
иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что
ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита
долговременная и оперативная память. Легче всего запоминание происходит
в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какоето речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в
дошкольном возрасте.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации
стратегической направленности детского сада на развитие личности
поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является
благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького
ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Настоящая программа предназначена для детей средней, старшей и
подготовительной групп детского сада (4-7 лет). В этом возрасте ребёнок
способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у

него появляется способность к целенаправленной деятельности, он
овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей
для удовлетворения своих коммуникативных нужд.
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется
правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их
интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей
дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов
деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок
утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает
только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду
выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели
учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются
основы
коммуникативной
компетенции.
Предлагаемая
программа
направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка
в начальной школе.
Актуальность программы - знание иностранных языков является
неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает
актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.
1.2 Цель и задачи программы
Цель программы – развитие лингвистических способностей
дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
формирование первичных навыков диалогической и
монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.
Задачи (2 год обучения):
расширение словарного запаса, развитие навыков
диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям
других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.
Задачи(3 год обучения):
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов
расширение словарного запаса,
развитие навыков речи на английском языке

1.3. Принципы работы
1. Обязательно использовать различные средства поощрения, как
вербальные, так и материальные.
2. Формировать у детей положительный образ педагога, что повышает
рефлексивные способности ребенка.
3. Лимитировать речь педагога на русском языке до 5-10%. (Речь ребенка
на английском языке - 90%).
4. Системно вводить лексику: Первое занятие - 3 слова. Второе занятие закрепление. Последующие занятия - активизация с использованием речевых
конструкций + 3-4 новых слова.
5. Учитывать кратковременную память детей на данном этапе развития,
системно возвращаться к ранее пройденному материалу и включать его в
последующие занятия.
6. Обучать полным речевым структурам, что способствует развитию
навыков говорения.
7. Отдавать преимущественное предпочтение парному и групповому
обучению. Это помогает установить благоприятный психологический климат
в группе и снимает языковые барьеры.
8. Развивать быстроту реакции на команды и вопросы педагога
дополнительного образования.
1.4.

Возрастные особенности психического развития детей
дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Дошкольный возраст – это развитие очень важного периода, который
начинается в четыре года и завершается к семи годам. На седьмом году
продолжается становление новых психических образований, появившихся в
пять лет. Идет процесс активного созревания организма. Интенсивно
развивается координация мышц кисти. Общее физическое развитие тесно
связано с развитием тонкой моторики ребенка. Тренировка пальцев рук
является средством повышения интеллекта ребенка, развития речи и
подготовки к письму.
Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик
ребенка и исключительно благоприятен для педагогических воздействий. В
процессе усвоения нравственных норм формируются сочувствие,
заботливость, активное отношение к событиям жизни. Существует тенденция
преобладания общественно значимых мотивов над личными мотивами.
Самооценка ребенка достаточно устойчивая, возможно ее завышение, реже
занижение. Дети более объективно оценивают результат деятельности, чем
поведения.
Богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым.
Ведущей деятельностью остается сюжетно-ролевая игра. Продолжает
развиваться восприятие. В возрасте 4-7 лет происходит расширение и
углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

Увеличивается устойчивость внимания – 20-30 минут, объем внимания
составляет 7-8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.
Руководство взрослых родителей и педагогов должно быть направлено на
формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом
связано с развитием ответственности.
В 4-7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им
непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Дети
также могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить,
используя при этом простейший механический способ запоминания —
повторение. Ребёнок начинает относительно успешно использовать новое
средство - слово.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны,
богаче и оригинальнее, а с другой - более логичным и последовательным, оно
уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.
В
этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления,
которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием
обобщённых наглядных средств (схем, чертежей) и обобщённых
представлений о свойствах различных предметов и явлений. Действия
наглядно-образного мышления (например, при нахождении выхода из
нарисованного лабиринта) ребёнок этого возраста, как правило, совершает
уже в уме, не прибегая к практическим предметным действиям даже в
случаях затруднений.
Таким образом:
- у детей формируется готовность к общению на иностранном языке и
положительный настрой к дальнейшему изучению;
- формируются элементарные коммуникативные умения;
- происходит ознакомление с миром зарубежных сверстников, с песенным,
стихотворным и сказочным фольклором, доступными образцами детской
художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- дети приобщаются к новому социальному опыту с использованием
иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных
ролей в игровых ситуациях;
- формируются некоторые лингвистические понятия, которые развивают
интеллектуальные, речевые и познавательные способности;
- происходит обучение основам математики через новую языковую среду.
Основой для достижения целей является практическое овладение
иностранным языком.
1.5.

Предполагаемый результат обучения:
Первый год обучения
К концу первого года обучения дети должны
• Знать 30-40 слов на английском языке, некоторые готовые речевые
образцы:
Я … (имя)
Мне … (возраст)

Я умею …
Я люблю …
У меня есть…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты …?
Есть ли у тебя …?
● Понимать элементарные изученные английские слова и выражения;
● Приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;
● Односложно отвечать на вопросы;
● Считать до 5;
● Рассказывать рифмовки, строить краткие диалоги, петь песенки с
использованием изученных движений;
Второй год обучения
К окончанию второго года обучения дети научатся:
● Невербально и вербально реагировать на иностранную речь педагога;
● Владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня (50-60
слов);
● Использовать знакомые речевые образцы на практике (10-12 выражений
утвердительного и вопросительного типа);
● Задавать простейшие вопросы;
● Строить мини-диалоги (по 3-4 реплики от ребенка);
Третий год обучения
К окончанию третьего года обучения дети научатся:
● Развернуто отвечать на вопросы;
● Понимать на слух короткие тексты, диалоги;
● Формулировать просьбы и предложения.
● Считать до 10.
• Рассказывать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях
• Рассказывать стихотворения и петь песенки на английском языке

Содержательный раздел Программы
2.1. Объем образовательной нагрузки программы дополнительного
образования:
Возраст
4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет

Количество ОД в неделю
2 (40 мин.)
2 (50 мин.)
2 (60 мин.)

Количество ОД в месяц
8
8
8

Программа рассчитана на 3 года обучения при 2-х занятиях в неделю
продолжительностью: средняя группа и старшая группа - 20-25 минут,
подготовительная группа - 30 минут.
Программа является интегрированной, в ней используется комплекс
заданий из различных областей знаний с целью создания целостной картины
мира и погружения в иноязычную среду детей дошкольного возраста.
2.2. Годовое тематическое планирование
ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Лексический минимум (по темам):
«Привет! Пока!» (фразы приветствия и прощания).
«Спасибо. Пожалуйста» (фразы вежливости).
«Мама, папа, я…» (название членов семьи, английские имена).
«Расскажу о себе»:
«Меня зовут…» (представление себя).
«Сколько тебе лет?» (счет до 5, обратный счет).
«Носик, ротик, голова…» (название частей тела).
«Одеваюсь сам» (названия различных видов одежды).
«Мои любимые игрушки» (название игрушек, видов транспорта).
«На ферме. В лесу. В джунглях» (название домашних и диких ,
экзотических животных).
«Мои краски» (погода, цветовая палитра).
«Весело, весело встретим Новый год» (праздники Рождество и новый
год, Пасха).
ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Лексический минимум (по темам):
«Как дела?» (расширение по теме: фразы знакомства, установление
контакта).
«Мама, папа, я…» (расширение лексики).
«Моя комната» (расширение лексики по теме игрушки, название
предметов мебели).
«Кручу, кручу…» (расширение лексики по теме транспорт, игрушки).
«Жарко. Холодно» (Расширение лексики по теме «Погода»).
«Мой питомец» (расширение лексики по теме «Животные»).
«Мой день» (названия еды, времени суток, дней недели).
«1, 2, 3, 4, 5…» (счет до 10).
«Счастливого рождества!» (праздники – День урожая, Рождество, 8
Марта, Пасха).

Годовое планирование по темам
№ п/п

2.

Раздел

Количество занятий
1-ый год

2-ый год

3-ой год

4

4

4

6

6

4

3.

Знакомство.
Фразы
приветствия
прощания.
Названия животных.

4.

Мои игрушки.

5

5

5

5.

Наша дружная семья.

4

4

4

6.

Веселый счет.

5

5

5

7.

Цвета радуги.

5

4

4

8.

Глаголы движения. Модальный 5

5

5

и

глагол can.
9.

Времена года. Месяцы года.

7

7

7

10.

Время суток.

4

4

4

11.

Транспорт.

4

4

4

12.

Спорт.

3

3

3

13.

Погода.

6

6

6

14.

Дни недели

3

3

3

15.

Мой дом.

6

6

6

16.

Веселый алфавит.

5

5

5

17.

Продукты. Фрукты и овощи.

7

7

7

18.

Одежда.

6

6

6

19.

Части тела. Лицо.

4

4

4

20.

Страноведение.

3

3

3

2.3. Календарно-тематическое планирование.
Первый год обучения.

Дата

Сентябрь

1-2

3-4

Тема
Знакомство. Вежливые
слова. Приветствие.
Игра «Фонетическая
сказка о язычке».
Приветствие и
прощание. Hello!
Goodbye!

Цель
Ознакомление с новыми
лексическими единицами. Тренировка
произношения звуков и интонации
речи. Познакомить с новыми словами
и выражениями.
Закрепление употребления фраз
приветствия и прощания.

5-6

7-8

Октябрь

1-2

3-4

5-6

Разучивание песенки
«Hello song»
Знакомство. Как тебя
зовут? – меня зовут…
What is your name? My
name is….
Игра «What is your
name?»
Вежливые слова –
пожалуйста, извините.
Вежливое слово
«Спасибо».
Вежливые слова –
пожалуйста, извините.

Тренировка произношения звуков и
интонации речи.
Введение новой лексики. Закрепление
слов предыдущих занятий. Введение
речевых образцов.

Введение новых лексических единиц.
Закрепление слов предыдущих
занятий.
Закрепление слов предыдущих
занятий.

7-8
Обобщение пройденного Закрепление и повторение
материала.
лексического материала.

1

Ноябрь

2-3

Цвета - чёрный, зелёный, Развитие диалогической речи.
синий. Разучивание
Закрепление пройденных
существительных и прилагательных.
песенки «Red and
yellow»
Цвета. «Цвета» красный, жёлтый.Какой
твой любимый цвет?

Знакомство с новым лексическим
материалом «Цвета». Познакомить со
словами по теме «Цвета»Развитие
диалогической речи. Закрепление
пройденных существительных и
прилагательных.

«Игра «Let’s draw»
Описание картинок.

Закрепление и повторение
лексического материала «Цвета»

Учусь считать

Знакомство с новым лексическим
материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5.

3-4

Игра «Сосчитай».
Сколько тебе лет?

Введение числительных, нового
речевого оборота.

5-6

Счёт от 6 до 10. Какой
твой номер телефона?

Активизация лексического
материала. Развития
коммуникативного умения.

7-8

Разучивание песенки
«Let’s count»

4-5

6-7

8
Декабрь

Январь

1-2

1-2
3-4

5-6

7

Продолжение работы над речевой
ситуацией.
Обобщение пройденного Закрепление и повторение
материала.
лексического материала.
Мои игрушки. Моя
Знакомство с новым лексическим
любимая игрушка.
материалом «Мои игрушки»
Какого цвета игрушки?

Тренировка произношения звуков и
интонации речи. Познакомить с
новыми словами и выражениями.
Я люблю …
Закрепление и повторение
Обобщение пройденного лексического материала по теме
материала.
«Игрушки»

1
Дни недели

Ввод новой лексики. Активизация
речевых навыков.

2-3

Мой питомец

3-4

У меня есть щенок.

Активизация лексического
материала. Развития
коммуникативного умения.

Февраль

5-6

Март

Апрель

Разучивание рифмовки
«Little mouse»
Игра «Кошки-мышки»

Закрепление и повторение
лексического материала.
Формирование умения отвечать на
поставленный вопрос.

1-2

Моя семья

Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья»

2-3

Моя бабушка и мой
дедушка. Моя мама и
мой папа.

Продолжение работы над речевой
ситуацией. Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.

5-6

Праздники
Поздравляю с днём
рождения!
Праздничный стол,
подарки.

Знакомство с новым лексическим
материалом «Праздники»
Активизация лексического
материала. Развития
коммуникативного умения.

7-8

День Благодарения, день
Матери - разучивание
песенки «Mother’s Day»
Мое тело Какого цвета
волосы? Сколько у тебя
пальцев?

Познакомить со словами по теме
«Праздники» Закрепление и
повторение лексического материала
Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья»
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
Продолжение работы над речевой
ситуацией.

1-2

3-4

Разучивание песенки
«Head & shoulders»

Май

5-6

Игра «Покажите свои
…» Прослушивание
песенок по теме «Мое
тело»

. Знакомство с новыми звуками.
Развиваем умение противопоставлять,
сравнивать и описывать предметы на
английском языке.

7-8

«Что я умею делать»

Знакомство с новым лексическим
материалом. Познакомить с новыми
словами по теме «Я могу»»
Продолжение работы над речевой
ситуацией.
Продолжение работы над речевой
ситуацией.

1-2

Я умею прыгать,
ходить, плавать и
летать. Разучивание
песенки «I can walk»

3-4

Я не умею …

Закрепление и повторение
лексического материала.

5-6

Повторение стихов и
песен. Подготовка к
итоговому занятию.

Продолжение работы над речевой
ситуацией.

2.3. Календарно-тематическое планирование.
Второй и третий год обучения.
Дата
1-2

Сентябрь
Октябрь

3-4

Цель
Заинтересовать ребенка
изучением английского языка.

Слова вежливости.

Познакомить с персонажами
занятий. Формирование
фонетических навыков.

5-6

Давайте познакомимся.
”Hello”

7-8

Угадаем - кто и что! “Who
is this?”

Работа над речевой ситуацией.
Формирование аудитивных
навыков.
Введение новых звуков.
Введение формы I’m. Развитие
диалогической речи
Введение местоимения it.
Закрепление лексики
Разучивание рифмовки.

1-2

Угадаем - кто и что! “Who
is this?”

3-4

Мое первое стихотворение
на английском “Pat’s got a
cat”

5-6

Что у меня есть! “I’ve got
...”

7-8

Ноябрь
Декабрь

Тема
Вводная беседа . У моего
язычка тоже есть домик!

1

2-3

4-5

Активизация пройденной
лексики.
Введение грамматической
формы I’ve got и закрепление
She’s got. Введение новых звуков
и лексики, первичное
закрепление.

Продолжение работы над
речевой ситуацией.
Что я умею делать.
Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
Формирование аудитивных
навыков.
В гостях у Liz. Встреча Pat, Разбор речевой ситуации.
Liz, Tim. Фраза с
Ознакомление с новыми звуками.
предлогом with.
Закрепление лексики.
Разучивание рифмовки, введение
предлога with.
В гостях. “I like…”
Развитие диалогической речи.
Введение новых единиц лексики.
Едем в деревню к бабушке

Введение новых лексических
единиц, звуков. Активизация
структур предыдущего занятия.
6-7

8

1-2

3-4

5-6

Угощайся! “Have an egg”
Вкусненько! “Milk and
bread”
Наши питомцы.
Множественное число

Мои игрушки.

Прибираем игрушки.
“Fetch me…”

Сыграем! “Let’s play”. “Try
to guess”

7-8
Расскажи про игрушку.

3-4

Реплика “Yes, let’s”

5-6

Мастерская в песочнице.
“Let’s make a…”

Январь

1-2

7

Продолжение работы над
речевой ситуацией.
Ознакомление с новыми
речевыми оборотами.
Введение притяжательного
местоимения his
Закрепление речевого оборота
«look at». Введение новой
лексики
Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Разбор речевой
ситуации. Активизация
лексического материала.
Введение определенного
артикля. Развития
коммуникативного умения.
Разбор речевой ситуации.
Введение новой лексики.
Формирование диалогической
самостоятельной речи.
Закрепление лексики.
Активизация грамматических
структур.
Формирование диалогической
самостоятельной речи.
Закрепление лексики.
Активизация грамматических
структур
Презентация новых слов и их
первичное
закрепление.
Развитие диалогической речи.
Отработка автоматизации
произношения звуков.
Употребление ранее изученной
лексики в игровой

коммуникативной ситуации.
Введение новой лексики.
Февраль
Март

1
2-3

Моя одежда.
У Лиз и Пэт новая обувь

3-4

Говорим комплименты.
“Look at my…”

5-6

На кухне

Введение новых лексических
единиц. Введение
грамматической формы «I don’t»

1-2

В зоопарке.
“Tiger, lion, elephant…”

Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий. Разбор речевой
ситуации.
Ввод новой лексики.
Активизация речевых навыков

3-4

Кукольный театр, изучаем
животных

5-6

Моя одежда.
Наряды для бумажной
куклы.

Формирование умения отвечать
на поставленный вопрос.
Обогащение лексики по теме.

7-8

Цвета

Ознакомление с новыми
лексическими единицами.
Тренировка произношения
звуков и интонации речи.

Обобщение пройденного
материала.

Закрепление и повторение
лексического материала.

Моя семья

Знакомство с новым лексическим
материалом «Моя семья»

1-2

3-4
Апрель

Закрепление грамматических
структур предыдущих занятий.
Разбор речевой ситуации.
Формирование навыков
диалогической самостоятельной
речи. Закрепление слов.

5-6

Моё лицо
Ознакомление с новой лексикой.
Разбор речевой ситуации.
Тренировка монологической

5-6
Обобщение пройденного
материала.
7-8

Май

Большой и маленький.

1-2
Посчитаем до шести.

3-4

5-6

7-8

речи по наглядности.
Закрепление и повторение
лексического материала.
Знакомство с новыми звуками.
Развиваем умение
противопоставлять, сравнивать и
описывать предметы на англ. яз.
Введение числительных, нового
речевого оборота. Развитие
диалогической речи. Закрепление
пройденных существительных и
прилагательных.

Моя комната

Обобщение пройденного
материала.

Обобщение пройденного
материала.

Введение новой лексики.
Закрепление слов предыдущих
занятий.
Обобщить полученные знания.
Определить индивидуальные
особенности звукопроизношения,
объем слуховой и зрительной
памяти.
Закрепление и повторение
лексического материала.

2.4. Методы и приемы
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры)
4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
2.5. Виды и формы работы
Основополагающие моменты концепции дошкольного обучения сводятся
к использованию широкого спектра методов, приемов, форм и средств
обучения. При этом учитываются индивидуальные особенности детей, а

также особенности их общекультурного развития и семьи. Итак, основные
приемы:
а) имитация;
б) создание образов: визуальных, музыкальных, пластических. Как
следствие доминирование невербальных средств обучения на занятиях (картинок,
образов, музыки,танцев);
в) использование учебных игр;
г) загадки;
д) драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению
психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что
предполагает методика успеха.

Раздел 3. Организационный раздел Программы
3.1. Кадровое обеспечение образовательной программы.
Воспитатель должен обладать основными компетенциями в
организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
организации образовательной деятельности по реализации программы;
осуществлении
взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников и работниками образовательного
учреждения;
владении
информационно-коммуникационными
технологиями и умением применять их.
3.2.
Материально-техническое
обеспечение
образовательной
программы
• занятия проводятся в учебном кабинете;
• оборудование учебного помещения (магнитная доска, столы и стулья для
детей и педагога, стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных
материалов;
• технические средства обучения: ноутбук.
Наглядные пособия:
- тематические карточки «Цвета», «Формы», «Семья», «Продукты», «Времена
года», «Фрукты и овощи», «Мебель», «Одежда», «Животные», «Моя комната»,
«Части тела»; «Транспорт»
- объемные предметы разной величины и цвета (машинки, мячики, животные,
кубики, куклы);
- сказочные герои, игрушки на руку;

- маски на голову сказочных персонажей (мышь, лягушка, заяц, лиса, волк,
медведь, кот, собака, гусеница, бабочка, птица, пекарь, фермер, корова, курица,
рыба, баба, дед, внучка, репка, кролик, божья коровка);
- настольные игры «Memory», «Bingo», «Bugs»;
- магнитный театр «Теремок», «Колобок»;
- настольная ширма для театра.
Раздаточный материал:
• Деревянные пазлы цифр;
•

разноцветные бабочки на деревянных палочках;

•

оценочные листы.

Аудиоматериалы:
- песни: «Hello», «How are You?», «Good Bye»;
- звуки диких животных;
- звуки домашних животных;
- звуковое сопровождение сказок (звуковые эффекты).
Видеоматериалы:
«Good Morning», «Hello, Hello, How Are You? What’s Your Name?», «Butterflies»,
«If You Happy», «Shapes», «My Teddy Bear», «Head, Shoulders, Knees and Toes»,
«Let’s Go to the Zoo», «Let’s Make a Pizza», «Rain, Rain Go Away», «Who Is
She?», «Transport», «Old Mc Donald’s Farm», «Snowflakes», «Oranges Are
Yummy», «My Family», «Primary Colors», «Five Little Monkeys», «Dangerous
Toys», «My Toys Song», «I’m a Little Teapot», «My Room Is Cool», «Put on Your
Shoes», «What’s the Weather Like?».

3.3. Время и сроки реализации образовательной
программы
Программа рассчитана на три года работы с детьми средней, старшей и
подготовительной групп.
Курс занятий по программе рассчитан на 2 раза в неделю. Занятия
проводятся во второй половине дня. Продолжительность занятий: с детьми 46 лет составляет 20- 25 минут, с детьми 6-7 лет – 30 минут. Общее
количество занятий в год составляет: 64 занятия.
Данные формы ОД реализуются также в режимных моментах: совместная
деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей,
совместная деятельность с семьей.
Формами организации жизнедеятельности детей по реализации и освоению
содержания программы являются беседы, дидактические игры, сюжетноролевые игры, экскурсии, развлечения и т.д. Данная деятельность
соответствует требованиям СанПиН.

Раздел 4. Дополнительный раздел
Программа дополнительного образования «Английский для малышей»
обеспечивает развитие коммуникативных способностей детей 4-7 лет в
английском языке.
Овладение иностранным языком на элементарном уровне выступает в
качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного
предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы
коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на
создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной
школе.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел состоит из пояснительной записки, описания планируемых
результатов освоения Программы. В пояснительной записке отражена
актуальность, характерные особенности и задачи Программы.
Содержательный раздел определяет общее содержание Программы,
описание форм работы с детьми.
Организационный раздел кадровое обеспечение, время и сроки реализации
Программы, материально-техническое обучение, список литературы.

Раздел 5. Список литературы
1. Негневицкая Е.И. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1994
3. Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Книга для учителя. – М.: Просвещение,
2003
4. Английский язык для маленьких, Под ред. Н.А. Бонк – М., 2000
5. Шишкова И.А., Вербовская И.Е. Английский для малышей. – М.:
Издательский дом «РОСМЭН», 2000
6. Андреева Н.Ш. Программа английского языка – Оренбург, 1994
7. Английский язык в картинках. Серия “Готовимся к школе” — М, 2003
9. Ленская Е.А., Негневицкая Е.И. “Учимся английскому языку” — М, 1997
10. Скульте В. Английский для детей – М., 1997


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».