Физическая культура
Рабочая программа по физическому развитию воспитанников разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, на базе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 566.
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
Основные задачи образовательной деятельности:
-становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
-обеспечение гармоничного физического развития;
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Программа разработана в соответствии с возрастным, культурно-историческим, личностным, деятельностным подходами в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.
Основные принципы построения Программы:
-принцип развивающего вариативного образования, целью которого является развитие ребенка;
-принцип поддержки разнообразия детства;
-принцип сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
-принцип позитивной социализации ребенка;
-принцип полноты содержания и интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
-принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых и детей;
-принцип учета специфики дошкольного образования, предусматривающего решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
-принцип возрастной адекватности форм работы с детьми и приоритетности ведущего вида деятельности – игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка;
-принцип культуросообразности и регионализма, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности уральского региона, с учетом национальных ценностей и традиций в образовании.
Программа обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей.
Программа предусматривает:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Методологическим основанием решения задач образовательной деятельности является деятельностный подход.