Музыкальная деятельность

 

Рабочая программа  по художественно-эстетическому развитию (направление «Музыкальная деятельность») разработана  в соответствии с  ФГОС дошкольного образования, с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования,  на базе Основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 566.

  

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направлена на: становление эстетического отношения к окружающему миру;

       

-развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

-  развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- формирование у детей умения интегрировать различные виды творческой  деятельности, принимать активное участие в создании эстетической среды;

-  развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов;

- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

- обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта детей;

- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;

- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- развитие у ребенка потребности в творческом самовыражении в различных видах          художественной деятельности, через использование  разнообразных изобразительных средств;

-развитие общих и специальных художественно-творческих способностей, способов самостоятельных действий, самостоятельных творческих решений, способности к свободному художественному экспериментированию при эстетическом освоении мира.

 

Основные цели и задачи по направлению «Музыкальная деятельность»

Приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Развитие детского музыкально-художественного творчества, реали­зация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении

Принципы и подходы к формированию  программы

Основными принципиальными положениями основной образовательной программы МБДОУ, а также Рабочей программы по музыкальной деятельности являются:Хочу такой сайт

- поддержка разнообразия детства;

  - сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

-личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых  и детей;

  - уважение личности ребенка;

- учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья;

- реализация   Рабочей программы  в формах, специфических для детей, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

- сотрудничество  МБДОУ с семьей;

- приобщение детей к социально-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- учет этнокультурной ситуации развития детей:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

-комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

 

Основные подходы к формированию программы:

 - личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ре­бенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:-  в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника;- организация воспитательного процесса основывается на равноправном сотрудничестве и взаимопонима­нии педагога и воспитанников;

-индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как ком­плекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем раз­вития способностей воспитанников.

-деятельностный подход, связанный с видами деятельности (нравственная, познавательная, трудовая, художественная, игровая, спортивная и другие); формами и методами развития и воспитания; возрастными особенностями ребенка;

-аксиологический (ценностный) подход предусматривающий организацию развития и воспитания на основе общечеловеческих ценностей и гуманистических начал, оказывающих влияние на формирование личности ребенка;

-культурно-исторический подход

-возрастной подход.

            В планировании и организации образовательного процесса учитываются характеристики развития музыкальной деятельности детей на разных возрастных этапах дошкольного периода (2 – 7 лет).

Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения (группы).

Рабочая программа муз.руководителя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 548923307783482480876436394463496321380627608338 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 27.09.2023 11:48:47 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».