Рабочая программа воспитания(модуль)
Рабочая программа воспитания (модуль) Основной общеобразовательной программы – программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 566 (далее - Программа воспитания) разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Работа по воспитанию, формированию и развитию личности воспитанников в МБДОУ предполагает преемственность по отношению к достижению воспитательных целей начального общего образования.
Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 566. В связи с этим структура Программы воспитания включает три раздела - целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде»
Программа воспитания основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке.
В основе процесса воспитания детей в детском саду лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
Целевые ориентиры рассматриваются как возрастные характеристики возможных достижений ребенка, которые коррелируют с портретом выпускника МДОУ и с базовыми духовно-нравственными ценностями российского общества.
С учетом особенностей социокультурной среды, в которой воспитывается ребенок, в Программе воспитания отражено взаимодействие всех участников образовательных отношений. Такой подход обеспечивает воспитание гражданина и патриота, раскрывает способности и таланты детей, позволяет подготовить их к жизни в высокотехнологичном, конкурентном обществе.
Программа воспитания предусматривает приобщение детей к традиционным ценностям российского общества - жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России