Воспитатель детского сада. Должностные обязанности

25.12.2023

-Планирует и организует жизнедеятельность детей дошкольного возраста, осуществляет их воспитание и обучение. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации и социальной адаптации. Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

- Внимательно относится к детям, обеспечивает удовлетворение в эмоционально-личностном общении, защиту от всех форм физического и психологического насилия, эмоциональное благополучие каждого ребенка.

- Формирует у воспитанников нравственные качества, прививает им навыки ответственности, самостоятельности, культуры поведения. На основе индивидуальных способностей, интересов и склонностей вовлекает их в различные виды деятельности.

- Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек. Принимает участие в работе совета педагогов, систематически повышает педагогическую квалификацию.

- Изучает семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия. Взаимодействует с родителями воспитанников или лицами, их заменяющими.

- Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

Должен знать: Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; дошкольную педагогику и психологию, возрастную физиологию и гигиену; основы доврачебной медицинской помощи; теорию и методику дошкольного воспитания; основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); основы гражданского и трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Лист оценки профессиональной деятельности воспитателя.

Деятельность воспитателя и его качества оцениваются по четырех бальной системе:

4 - данное качество ярко выражено

3 - данное качество сформировано в достаточной степени

2 - данное качество имеет место

1 - сформировано в минимальной степени или не сформировано вовсе.

Степень выраженности качества отмечается знаком + в одной из четырех граф.

Качества

Оценка в баллах

1

2

3

4

I. Результаты деятельности воспитателя

- Наличие у детей интереса к познанию.

- Наличие у детей знаний, умений и навыков.

- Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

- Наличие у детей творческих способностей.

- Формирование у детей личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

Сумма баллов ______

II. Уровень знаний воспитателя

- Знание методик воспитания и обучения дошкольников.

- Знание психологии дошкольника.

- Знание индивидуально-психологических особенностей детей.

- Знание психологии детского коллектива.

- Знание нормативных документов.

- Знание вариативных программ и педагогических технологий.

Сумма баллов ______

III. Гностические умения

- Умение систематически пополнять свои знания путем самообразования, изучения опыта коллег.

- Умение изучать личность воспитанника и особенности коллектива в плане выявления уровня их развития и условий влияющих на результаты воспитания и развития ребенка.

- Умение правильно оценивать достоинства и недостатки собственной личности и деятельности, перестраивать свою деятельности в соответствии с целями и условиями ее протекания.

Сумма баллов ______

IV. Проектировочные умения.

- Планирование деятельности в соответствии с целями воспитания и развития дошкольников, характером материала, возрастнымиособенностями, с учетом связи с различными видами детской деятельности.Хочу такой сайт

- Прогнозирование и корректировка результатов своей деятельности.

Сумма баллов ______

V. Конструктивные умения.

- Выбор оптимальных форм, методов и приемов работы с детьми.

- Соблюдение принципов обучения и воспитания дошкольников.

- Умение выбирать диагностические методики, способствующие выявлению уровня сформированности у детей умений и навыков.

- Рациональное распределение времени работы с детьми, логически обусловленные переходы от одного этапа к другому.

Сумма баллов ______

VI. Организаторские умения.

- Организация коллектива детей и целенаправленное управление его деятельностью с учетом динамики его развития.

- Организация занятий, кружков с учетом интересов детей.

Сумма баллов ______

VII. Коммуникативные умения.

Умение устанавливать педагогически целесообразные контакты:

- Воспитатель - дети (требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми, умение найти в ребенке наиболее сильные положительные стороны его личности, предотвращение и разрешение конфликтов)

- Воспитатель - родители (по результатам анкет «Наш воспитатель»)

- Воспитатель - воспитатель (уравновешенность, требовательность, справедливость, чуткость отзывчивость, доброжелательность, искренность и др.)

Сумма баллов ______

Примечание: при сумме баллов от 20 до 40 от максимального количества, определенных по листу оценки профессиональной деятельности, воспитателю дошкольного учреждения присваивается вторая квалификационная категория, при сумме баллов от 41 до 70 - первая квалификационная категория, свыше 70 - высшая квалификационная категория.

Требования по квалификационным категориям

II категория

I категория

Высшая категория

- Должен отвечать общим требованиям к воспитателю

- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю II квалификационной категории

- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю квалификационной категории

- Организует работу по познавательному развитию детей для достижения «Зоны ближайшего развития»

- Организует воспитательно-образовательную работу с детьми на основе диагностики, отслеживает результаты

- Проводит мониторинг результатов педагогической деятельности и вносит свои коррективы

- Владеет элементарными навыками педагогической диагностики

- Осуществляет дифференцированный подход к детям с различным уровнем их развития

- Участвует в экспериментальной работе по освоению новых программ и педагогических технологий или их разработке и апробации

- Обеспечивает положительное взаимодействие воспитателя и детей, детей между собой, воспитателя и родителей, воспитателя и коллег

- Общение с детьми строит на основе личностно-ориентированного взаимодействия

- Имеет авторские разработки (перспективное, тематическое планирование, дидактические пособия и др.)

- Использует передовой педагогический опыт коллег в своей работе

- Использует в работе вариативные программы, педагогические технологии и методики, учитывая условия ДОУ

- Владеет навыками публичных выступлений (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)

- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия)

- Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе)

- Проводит углубленную работу по одному из направлений воспитания и образования дошкольников, результатом которой является обобщенный опыт

 

- Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе)

 
 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».