Дополнительная образовательная программа «Логоритмика»
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
логоритмика
В программу заложена система работы направленная на выполнение основной ЦЕЛИ – преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге социализация.
ЗАДАЧИ, решаемые на занятиях определяются как образовательные, коррекционные, воспитательные, эстетические и оздоровительные.
Основная образовательная задача:
· Развитие произвольного внимания, восприятия, мышления, воображения, памяти.
· Формирование: двигательных навыков и умений; оптимизации мышечного тонуса и обучению релаксации; целостного образа тела и повышению устойчивости; способности произвольно двигаться в пространстве относительно других детей и предметов.
Коррекционная направленность занятий обусловлена учетом механизма и структуры речевого нарушения, комплексностью и поэтапностью логопедической работы.
· Формирование межполушарного взаимодействия.
· Вырабатывать умение слышать отдельные звуки в словах и умение произносить их более четко, чем другие, развивать слуховое восприятие.
· Развитие звуковой культуры речи.
· Развивать артикуляционный аппарат, формировать четкое произношение слов и фраз.
· Формирование навыков естественной речи с выраженной интонационной насыщенностью высказываний путем развития речевого дыхания, голосовой функции, темпа и ритма речи.
Решение воспитательных задач соответствует:
· Развитию чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;
· Развитию способности восприятия музыкальных образов и умению ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, т.е. умению перевоплощаться, проявлять художественно – творческие способности;
· Воспитанию положительных личностных качеств, чувства коллективизма, обучению правилам в игре.
Эстетические задачи решаются в рамках программы воспитания детей дошкольного возраста. Они дифференцируются в зависимости от возраста ребенка.
Решение оздоровительных задач обусловлено теми отклонениями или недостатками в физическом состоянии детей с речевой патологией, которые или являются предполагающими факторами в возникновении речевого нарушения, или усугубляются в связи с ним.
Практики
-
не имеется