Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в МБДОУ детский сад № 566 осуществляется в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

В МБДОУ разработано, утверждено и введено в действие примерное 20-ти дневное меню, отвечающее требованиям и нормам санитарного законодательства к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

* выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;

* используется максимальное разнообразие рациона;

* проводится адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;

* проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьего блюда;

* питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП2.3.2.4.3590-20;

* питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;

* для контроля за качеством приготовления пищи ежедневно берется суточная проба, ведется бракеражный журнал;

* акты проверок питания детей за год свидетельствуют о качестве, сбалансированности, выполнении норм;

* замечаний со стороны Роспотребнадзора нет.

     При поступлении ребенка с пищевой гиперчувствительностью, лиц с особыми возможностями здоровья, детей – инвалидов, требующим коррекции питания в МБДОУ:

·       родители (законные представители) ребенка должны предоставить справку от врача специалиста (аллерголога, гастроэнтеролога и др.) либо данная информация должна быть отражена в форме № 026/у-2000, где медицинскими работниками прописываются рекомендации по ограничению (исключению) в питании ребенка продуктов аллергенов на основании заключения врача специалиста;

·       на основании данных документов заведующий детского сада издает приказ и информирует медицинского работника, воспитателей, сотрудников пищеблока;

·       Медицинский персонал совместно с сотрудниками пищеблока и родителями (законными представителями) обсуждают индивидуальные особенности питания конкретного ребенка, учитывая необходимые ограничения.

·       Пищу для данных детей готовят отдельно сотрудники пищеблока согласно специально разработанному меню — с учётом особых требований.

·       ежедневное нахождение данных детей контролируется делопроизводителем и им информация о количестве передается на пищеблок шеф-повару.

Дети принимают пищу в групповых помещениях, где созданы следующие условия: спокойная обстановка, сервировка стола, внешний вид блюд при подаче. При организации питания у детей формируются культурно-гигиенические привычки, рациональное пищевое поведение, закладываются основы культуры питания и навыки самообслуживания.

Во время еды воспитатель обучает детей правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, прививает дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя им пользу блюда.

Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым технологическим оборудованием, разделен на цеха: холодной обработки, горячей обработки, посудомоечная и зона переработки овощей. Установлен фильтр для очистки питьевой воды. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется на конкурсном основании, поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.

Работает комиссия по контролю организации питания-бракеражная комиссия. Разработана и внедряется программа ХАССП.

 

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей ДОУ является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Согласно статье 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания обучающихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, на создание, обеспечение и поддержание комфортных условий работы сотрудников и пребывания воспитанников, а также на обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка.

Требования охраны жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз в квартал комиссия по охране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, заграждений и т. д., ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

— здания и сооружения находятся в надлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

  • работники ДОУ  проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников (запись о прохождении инструктажа регулярно вносится в журнал инструктажей на рабочем месте, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как по плану, так и вне плана (например, при подготовке к летне-оздоровительному периоду в ДОУ, в случае возникновения чрезвычайной ситуации и др.);
  • с воспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают о безопасности на воде и на льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребёнок остался дома один и др.;
  • в ДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • во всех группах необходимы «Центры здоровья», «Уголки безопасности», в которые помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно на совещании педагогических работников, на административном совещании при заведующем, на общих собраниях трудового коллектива. В рамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации и инструктивно-методических материалов по вопросам охраны жизни и здоровья детей.

Наличие условий для оказания первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья
♦ Договор о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях г. Екатеринбурга Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница №8 город Екатеринбург»

♦ Медицинские работники являются внештатными сотрудниками Государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница №8 город Екатеринбург»

♦ Помещение  (медицинский кабинет);


Наличие условий для организации питания обучающихся
♦ Наличие пищеблоков;
♦ Наличие штатных работников пищеблоков;
♦ Контракты на комплексное обеспечение продуктами питания;
♦ Бракеражная комиссия;
♦ Планы производственного контроля  за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий;
♦ Режимы дня по возрастным группам, предусматривающие перерывы достаточной продолжительности для питания детей.

Наличие оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий
♦ Учебный план;
♦ Календарный учебный график;
♦ Расписание непрерывной образовательной деятельности;
♦ Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул основывается на нормативных положениях, требованиях и методологии Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Учебная нагрузка обучающегося при освоении образовательной программы (ее составной части) определяется как объем образовательной программы, включающий в себя все виды учебной деятельности, предусмотренные учебным планом. Учебная нагрузка и режим определяются в соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса. Данные требования установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН.

Наличие пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда
♦ Инструкции (беседы) для обучающихся (воспитанников) по охране труда и журналы проведения инструктажа;
♦ Информационные стенды с материалами, регламентирующими выполнение санитарно-гигиенического режима, обучающими мерам профилактики инфекционных заболеваний, пропагандирующими здоровый образ жизни и описывающими методы оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся
♦ Режимы двигательной активности;
♦ Система оздоровительной работы МБДОУ детский сад № 566
♦ Режимы дня по возрастным группам;
♦ Консультации по проведению закаливающих мероприятий;
♦ Графики проветривания помещений, используемых для реализации образовательной деятельности;
♦ Листы здоровья воспитанников.

Медицинские осмотры обучающихся проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием их здоровья, своевременного выявления начальных форм заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных факторов учебного процесса на состояние здоровья и выявления медицинских противопоказаний к продолжению пребывания в ДОУ. Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них, утвержден Приказом Минздрава РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346н. Диспансеризация — метод активного динамического наблюдения за здоровыми лицами, объединенными общими физиологическими особенностями или условиями труда, больными, страдающими хроническими заболеваниями, наиболее часто приводящими к временной нетрудоспособности, инвалидности, смертности, или перенесшими некоторые острые заболевания; лицами, имеющими факторы риска. Этот метод направлен на предупреждение заболеваний, активное их выявление на ранних стадиях и своевременное проведение лечебно - оздоровительных мероприятий. Основная цель диспансеризации состоит в сохранении и укреплении здоровья населения, увеличении продолжительности жизни людей и повышении производительности труда работающих путем систематического наблюдения за состоянием их здоровья, изучения и оздоровления условий труда и быта, широкого проведения комплекса социально- экономических, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебных мероприятий. Методы проведения диспансеризации здоровых и больных в основном едины. Диспансеризация здоровых должна обеспечивать правильное физическое развитие, укреплять здоровье, выявлять и устранять факторы риска возникновения различных заболеваний путем широкого проведения общественных и индивидуальных социальных и медицинских мероприятий. Диспансеризация больных должна активно выявлять и лечить начальные формы заболеваний, изучать и устранять причины, способствующие их возникновению, предотвращать обострение процесса и его прогрессирование на основе постоянного динамического наблюдения и проведения лечебно- оздоровительных и реабилитационных мероприятий. 

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность
♦ Должностные инструкции по охране труда работников;
♦ Справки об отсутствии судимости и факта уголовного преследования либо прекращения уголовного преследования на территории Российской федерации на всех сотрудников;
♦ Приказ «Об ответственности работников МБДОУ детский сад № 566 за охрану жизни и здоровья воспитанников»;
♦ Приказ «Об организации охраны, пропускного режима работы в здании и на территории ДОУ» ;
♦ Приказ «Об охране труда и соблюдении техники безопасности» ;
♦ Акты проверки технического состояния игрового оборудования на прогулочных участках .

Профилактика несчастных случаев с обучающимися
♦ Документы по расследованию и учету несчастных случаев;
♦ Журнал административно-общественного контроля за состоянием охраны труда (с регистрацией первой ступени контроля за охраной труда).

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий
♦ Графики проветривания помещений, используемых для реализации образовательной деятельности;
♦ Контракт  с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Екатеринбурге» на оказание услуг по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям, замерам и санитарно-эпидемиологическим экспертизам.

Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания

Безопасность обучающихся в дошкольной образовательной организации обеспечивается выполнением требований, предусмотренных следующими документами:

● договор на оказание услуг по охране объектов МБДОУ детский сад № 566.

 ● договора на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса;

● противопожарной безопасности в здании МБДОУ детский сад № 566. В организации ежегодно проводятся мероприятия по ознакомлению с правилами по технике безопасности, вводному, первичному и периодическому инструктажу по охране труда согласно инструкциям.

● по охране труда при работе на персональном компьютере;

● о порядке действий персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре;

● по охране труда и технике безопасности при проведении спортивных соревнований;

● по охране труда при проведении занятий по физической культуре;

● по пожарной безопасности. Проводятся тренировки по своевременной эвакуации при пожаре. Организация оборудована системой внутреннего и наружного видеонаблюдения.


Формирование меню в детских садах Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891286 Директор/Заведующий Фатуллаева Ольга Владимировна Дата подписания документа 14.03.2025 15:21:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

20-ти дневное меню для детей 2-3 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575894 Директор/Заведующий Люлькина Наталья Геннадиевна Дата подписания документа 25.10.2022 17:18:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
20-ти дневное меню для детей 3-7 лет Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575894 Директор/Заведующий Люлькина Наталья Геннадиевна Дата подписания документа 25.10.2022 17:19:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о наличии диетического меню

 При поступлении ребенка с пищевой гиперчувствительностью, лиц с особыми возможностями здоровья, детей – инвалидов, требующим коррекции питания в МБДОУ:

·       родители (законные представители) ребенка должны предоставить справку от врача специалиста (аллерголога, гастроэнтеролога и др.) либо данная информация должна быть отражена в форме № 026/у-2000, где медицинскими работниками прописываются рекомендации по ограничению (исключению) в питании ребенка продуктов аллергенов на основании заключения врача специалиста;

·       на основании данных документов заведующий детского сада издает приказ и информирует медицинского работника, воспитателей, сотрудников пищеблока;

·       Медицинский персонал совместно с сотрудниками пищеблока и родителями (законными представителями) обсуждают индивидуальные особенности питания конкретного ребенка, учитывая необходимые ограничения.

·       Пищу для данных детей готовят отдельно сотрудники пищеблока согласно специально разработанному меню —с учётом особых требований.

·       ежедневное нахождение данных детей контролируется делопроизводителем и им информация о количестве передается на пищеблок повару.

Экс.заключение безмолочное 3-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 27.10.2022 14:08:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Экс.заключение безмолочное 1-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 27.10.2022 14:08:15 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Экс.заключение безглютена 1-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 27.10.2022 14:08:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Экс.заключение беглютена 3-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 27.10.2022 14:08:08 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню безмолочное 3-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 27.10.2022 14:11:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню безмолочное 1-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 15.12.2022 10:47:09 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню безглютена 3-7 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 15.12.2022 10:47:06 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Меню безглютена 1-3 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 548923307783482480876436394463496321380627608338 Директор/Заведующий Поздеева Елена Петровна Дата подписания документа 06.09.2023 15:44:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Услуги по организации горячего питания МБДОУ оказывает самостоятельно без привлечения сторонних организаторов питания

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Продукты для питания детей по договорам поставки товара МБДОУ детский сад № 566 получает от следующих организаций:

1. ООО ТЛК "Победа"

2. ИП "Черепанов А.А."

3. ООО "ТДК"

4. ООО "РегионУралТорг"

5. ООО ТД "Новопышминское"

Форма обратной связи по вопросам организации питания

image

Часто задаваемые вопросы

Должно ли меню утверждаться Роспотребнадзором?

Согласно СанПиН меню должно утверждаться руководителем организации.

Каким технологическим документам должна соответствовать температура готовых блюд на выходе?


Температура готовых блюд должна соответствовать технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции.

Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?

Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:

- cвязаться с ответственным по организации питания в ДОУ;
- предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
- написать заявление о предоставлении диетического питания;
- совместно обсудить меню для вашего ребенка.
Хочу такой сайт

Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специализированного питания?

Если у вашего ребенка есть заболевания, требующие специализированного питания, то вам необходимо:

- связаться с ответственным по организации питания в ОУ
и предоставить справку, подтверждающую заболевание, и рекомендации врача;
- написать заявление о предоставлении специализированного питания;
- совместно обсудить меню для вашего ребенка.

Можно ли готовить в детском саду яичницу-глазунью и макароны по-флотски?

Нет. Согласно Приложению 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20 яичница-глазунья и макароны по-флотски содержатся в списке запрещенной пищевой продукции.

Чем отличается домашнее питание от питания в детском саду?

Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.

Нужно ли соблюдать режим питания ребенку?

Да, обязательно. Во-первых, это необходимо для нормальной работы желудочно-кишечного тракта (выработки желудочного сока), а во-вторых, это позволяет выработать у ребенка стереотип правильного и рационального питания, необходимого для выбора продуктов, полезных для здоровья.

Нужно ли запивать пищу?

Обычно ребенку предлагают напитки (чай, какао или кофе с молоком, компот, сок) после основной еды. Однако у части детей имеются затруднения при приеме твердой пищи (хлеба, котлет и др.). В этих случаях, в порядке исключения, можно разрешить ребенку запивать такие блюда чаем, водой и другой жидкостью.

Проверяют ли продукты для детей дошкольного возраста на соответствие требованиям?

Все продукты для детей дошкольного возраста в обязательном порядке проходят гигиеническую экспертизу, включающую санитарно-химические и санитарно-микробиологические исследования на соответствие этих продуктов действующим санитарным нормам и правилам в России.

Какие продукты не разрешены для питания в детском саду?

    1. Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных;

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
- мороженое;
- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;Хочу такой сайт

- простокваша «самоквас»;

Яйца:
- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
-крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

Как организовать питание дома?

Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в группе вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно, изучайте его, если у вашего ребенка есть хронические
заболевания и какие-либо противопоказания к определенным продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита. 

Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими
трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться
в коллективе.

Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.

В первые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных препаратов.

Каким должен быть домашний ужин?

Многие родители стремятся дома дополнить питание детей жирной и сладкой пищей: пирожными, сметаной, колбасой, а то и покормить незадолго до сна полным домашним обедом. И то, и другое приносит организму ребенка вред. Во время сна процессы пищеварения и обмена веществ резко замедляются, и обильный ужин на длительное время задерживается в пищеварительном канале. Это способствует избыточному отложению жира в организме, накоплению в нем недоокисленных (промежуточных) веществ, затрудняющих обмен, и в итоге — возникновение болезненных состояний.
В детских учреждениях дети получают достаточное количество углеводов и жиров, а белков, особенно животного происхождения, нередко не хватает. Поэтому родителям необходимо каждый день просматривать меню и соответственно дополнять ужин детей продуктами, богатыми белками животного происхождения, — молоком, творогом, рыбой, яйцами, сыром, если их не было в меню.

Самым дешевым и ценным источником белка в детском питании является творог. Родителям надо позаботиться о том, чтобы творог и блюда из него готовились ребенку на ужин чаще. Если за ужином ребенок получает детский сырок, который содержит белка меньше, к нему добавляют стакан кефира, ацидофильного молока или ряженки. Творог можно дать в натуральном виде (если он пастеризован) или сделать из него сырники, ленивые вареники, налистники. К творогу или творожному изделию дают кисель фруктовый, компот, стакан молока. Можно дать сливки, особенно ослабленным детям. Полезен также мед. Его намазывают на булочку, вмешивают в кисель. Мед с молоком, кисломолочными продуктами способствует повышению гемоглобина. Детям с излишним весом рекомендуют тощий кефир (таллинский, украинский). Он содержит мало жира (всего 1 %), но больше белка — 4,3 % (в обычном кефире — 2,8 % белка).

Следует приучать детей кефир и молоко есть с хлебом. Так обогащается аминокислотный состав пищи. Если в этот день в детском учреждении не давали яйцо, его можно дать на ужин со стаканом кисломолочного продукта. Яйцо также хорошо сочетается с картофелем, зеленым горошком, винегретом. Можно также сделать омлет с картофельным пюре и салатом из капусты, огурца, зеленого лука.

В отдельные дни детям дают рыбное блюдо, особенно из рыбной рубки, так как белки рыбы легче и быстрее перевариваются по сравнению с мясом (1,5—2 часа). В домашний ужин обязательно включают фрукты, овощи и соки, чтобы дополнить дневное питание в детском учреждении витаминами, минеральными солями и микроэлементами, в том числе и кроветворными: железом, медью, кобальтом, марганцем и др. Это могут быть морковный, томатный соки, которые дают перед ужином, яблоки или другие фрукты, сладкие соки — виноградный, сливовый, нектар, яблочный — после ужина.
Морковь—богатый источник каротина (в 100 г содержится 9 мг), который в организме превращается в витамин А. Пополнять его дефицит в
рационе особенно важно детям, подверженным частым заболеваниям верхних дыхательных путей. 50—100 г красной моркови достаточно ребенку для восполнения суточной потребности в каротине. Морковь должна быть ежедневным продуктом в питании ребенка, в особенности в зимне-весенний период. В детском учреждении приготовить сок на большое количество детей трудно, а дома это вполне возможно. Морковь дают не только в виде сока, но и в виде салата с яблоком, натертых на крупной терке с добавлением растительного масла или сметаны с сахаром. Можно приготовить морковные котлеты или пудинг. Старшим детям дают натуральную очищенную морковь, а маленьким натирают ее на терку.

В целом меню домашнего ужина может выглядеть примерно так:
1-й вариант

Морковный сок — 50—100 г

Сырок детский или творог — 100 г

Кефир или ацидофильное молоко — 200 г (с хлебом)

Яблоко или апельсин

2-й вариант

Томатный сок — 100 г

Яйцо всмятку или омлет

Винегрет, салат или картофельное пюре с зеленым консервированным горошком

Молоко, сдобная булка или белый хлеб с медом

Фрукты

Как подготовить ребенка к питанию в детском саду?

Перед поступлением ребенка в детский сад попробуйте немного приблизить свое домашнее меню (если оно у вас «изысканное») к детсадовскому (каши, суп, запеканки, простые котлеты, компот). Пусть ребенок получает такие блюда хотя бы на завтрак и на обед. Иначе после домашних деликатесов дети нередко просто не едят детсадовскую кашу, суп с крупой и котлеты. Постарайтесь также соблюдать детсадовский режим питания.

Что делать, если ребенок ничего не хочет есть в детском саду?

Есть дети, которые в детском саду почти ничего не едят. Особенно часто они встречаются в младших группах. Иногда дети могут есть только йогурт, пить кефир или компот.

Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.

С какими проблемами в питании сталкиваются дети в детском саду?

  1. Обязательно следует сразу договориться с воспитателями о том, чтобы они не заставляли ребенка есть насильно или доедать то, что осталось в тарелке. Это способно навредить и аппетиту, и психике малыша. Если вы столкнетесь с подобным явлением, обязательно поставьте в известность администрацию сада.
    Еще одна проблема, с которой сталкиваются дети в детском саду: некоторые из них не успевают поесть за отведенное время, зная это, они волнуются, давятся и иногда даже остаются голодными. Ребенку нужно привыкнуть к общему ритму жизни сада. К тому же есть дети-«копуши», которые, как бы ни старались, все равно не успеют за всеми. Если ваш ребенок такой, поговорите с воспитателем, пусть малыша не торопят.
  2. Вы также должны проинформировать воспитателей о том, какие продукты противопоказаны вашему ребенку (пищевая аллергия, болезни желудка печени, диабет и многие другие противопоказания). У каждого малыша к тому же есть блюда, которые он не любит. Дома вы обычно не заставляете есть эти продукты, — попросите и воспитательницу, чтобы ребенка не заставляли их есть.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».